© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

26 февр 2010 14:54

Автопром 222

Эксперт: развивать отечественный автопром надо с помощью иностранных брендов

В ближайшее время правительство рассмотрит программу развития автопрома РФ до 2020 года. О том, каким требованиям должна удовлетворять оптимальная программа в эфире "Утра России" рассказал один из руководителей некоммерческого партнерства "Объединение автопроизводителей России" Алексей Сереженкин.

В ближайшее время правительство рассмотрит программу развития отечественного автопрома до 2020 года. О том, каким требованиям должна удовлетворять оптимальная программа в эфире "Утра России" рассказал один из руководителей некоммерческого партнерства "Объединение автопроизводителей России" Алексей Сереженкин.

По словам эксперта, вариант с иностранным управляющим, своего рода Авто-Хиддинком, наверное, не лучший. Поскольку здесь мы все отдаем на откуп международным автомобильным компаниям. И они упраяляют нашим автопромом так, как им диктует ситуация. У них неплохо получается, но они ответственны не только и не столько за наш российский автопром, сколько за те рабочие места, которые у них есть на Западе.

"Что значит российские бренды? – рассуждает далее Сереженкин. - Это не бренд "ВАЗа" и не бренд "ГАЗа". Это бренд тех предприятий, которые у нас на территории России сегодня есть. На сегодняшний день более 60 моделей автомобилей можно купить. Российский автопром – это то, что производится на территории России. Неважно, Ford это или Volkswagen. В этом-то вся суть. Действительно, самый оптимальный вариант развития: с помощью иностранных брендов мы развиваем свой автопром".

Ведь для того, чтобы удовлетворить потребителя, нужно иметь довольно большой спектр моделей, которые предлагаются на рынке, подчеркивает эксперт. И весь этот спектр в идеале должен производиться на территории России. Мало этого, комплектующие для этих автомобилей тоже в значительной мере должны производиться в России. "В то же время работа только на внутренний рынок - это неправильно, - отмечает Сереженкин. - Обязательно должен быть экспорт. Я не говорю о том, в какие страны - СНГ, Азия, Африка".

"Я так понимаю, что правительство не будет принимать какую-то однозначную программу: давайте оставим все, как есть, или давайте отдадим свой автопром мировым компаниям, и так далее. Надо выбрать оптимальную середину, которая будет устраивать потребителя довольно большим набором автомобилей, которая будет защищать наших производителей", - заключил Алексей Сереженкин.

Более четверти алюминиевых колесных дисков в России признаны опасными Роскачество по поручению Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции провело проверку качества алюминиевых колесных дисков. Результаты лабораторных тестов оказались тревожными: 6 из 23 моделей дисков признаны опасными.
В Европе начали продавать российские универсалы Lada Vesta Европейские покупатели уже знакомы с исходной "Вестой" в кузове седан, а теперь на рынках Старого света появились и две прошлогодние "вазовские" новинки - универсал Vesta SW и его кросс-версия SW Cross.
Автомобилям Lada предрекли скорое подорожание Недавние колебания курса валют, похоже, начинают эхом отзываться на ситуации на рынке, в том числе - и на автомобильном. С начала мая может прибавить в цене продукция "АвтоВАЗа" - несмотря на высокую локализацию, часть автокомпонентов для производства закупается за рубежом.