© ВГТРК

26 февр 2010 11:40

Дороги 272

ГАИ предлагает водителям платить за эвакуацию авто на штрафстоянку

Главный госавтоинспектор страны Виктор Кирьянов выступил с инициативой рассмотрения вопроса платной эвакуации автомобилей. По мнению правоохранителя, если водитель совершил правонарушение, он должен оплатить доставку своего авто на "штрафную" стоянку.

Главный госавтоинспектор страны Виктор Кирьянов выступил с инициативой рассмотрения вопроса платной эвакуации автомобилей. По мнению правоохранителя, если водитель совершил правонарушение, он должен оплатить доставку своего авто на "штрафную" стоянку.

Как сообщил Кирьянов "Интерфаксу", из-за неурегулированного вопроса эвакуации, отсутствуют и спецстоянки, на которых можно было бы хранить автомобили нарушителей. "Необходимо вернуться к вопросу о платной эвакуации машин за различные правонарушения. Это вопрос очень актуален", - сказал страж порядка.

По его словам, платная эвакуация затронет автомобили, припаркованные с помехой для движения других транспортных средств. "Эвакуацию должны оплачивать и владельцы несправные машин, а также водители, пойманные за рулем в нетрезвом виде", - объясняет Кирьянов. 

Тем временем, вопрос об использовании
ксеноновых ламп, запрет на которые на
днях введен ГИБДД
, уже вызвал негативную
реакцию правозащитников...

На сегодняшний день, по данным правоохранителя, ГАИ не может осуществлять задержание автомобилей из-за недостаточного количества, а в ряде мест и отсутствия, "штрафных" стоянок. "Дело в том, что не решен вопрос финансирования их содержания. Оптимальным было бы вернуться к нормам закона, согласно которым финансовая ответственность за перемещение автомашин ложилась бы на самих нарушителей", - объяснил Кирьянов. 

В настоящее время владелец автомобиля не оплачивает эвакуацию машины на штрафстоянку. "Практика финансирование транспортировки машины нарушителя за его счет существует и в зарубежных странах, необходимо ввести это правило и в России", - резюмировал глава ГИБДД.

Виктор Кирьянов также сообщил об идее ГАИ создать дистанционные алкотестеры. Разработкой данных приборов занимаются эксперты МВД и, возможно, в скором будущем арсенал инспекторов ГИБДД пополнится новым измерителем алкоголя в крови. Глава ГИБДД отметил: "Сейчас ведутся разработки, которые позволят в дистанционном режиме определять водителя, находящегося в нетрезвом состоянии за рулем. В частности, их ведут эксперты нашего Института специальной техники и связи".

К слову, исполнительные власти сейчас занимаются разработкой законопроекта, запрещающего употребления алкоголя за рулем и отменяющего существующую норму в 0,3 промилле. По мнению главы государства, россияне не готовы выпивать за рулем даже в небольших количествах.
 

"У нас просто климат плохой": асфальт в России начнут испытывать по погоде Росавтодор собирается проверить, способен ли отечественный асфальт противостоять изменениям климата. Для этого агентство создаст несколько экспериментальных полигонов и разрешит рядовым автомобилистам по ним поездить.
Самая эпичная дрэг-битва года: кроссовер против суперкаров Журналисты из США провели ежегодную дрэг-битву "заряженных" автомобилей. Британские, немецкие и итальянские супермашины выступили против американских масл-каров, одного японского хэтчбека, одного "корейца" и даже кроссовера. Посмотрите, чем все закончилось!
В России могут ввести обязательный знак "Дети в автомобиле" ГИБДД решило подхватить общественную инициативу и сделать специальный знак обязательным элементом ПДД - по образу и подобию распространенных наклеек "Ребенок в машине". Определиться с тем, нужен ли такой знак в принципе, ведомство предлагает опять-таки общественности.