© General Motors

25 февр 2010 11:44

Автопром 457

Ликвидация Hummer: General Motors теряет бренды

Американский автогигант General Motors вынужден попрощаться с одним из своих известнейших брендов. Руководство компании сегодня объявило о ликвидации бренда Hummer из-за несостоявшейся сделки с китайской компанией Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co.

Американский автогигант General Motors вынужден попрощаться с одним из своих известнейших брендов. Руководство компании сегодня объявило о ликвидации бренда Hummer из-за несостоявшейся сделки с китайской компанией Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co.

Возможность приобретения американского бренда китайской стороной рассматривалась с октября 2009 года. Тогда было подписано двустороннее соглашение о продаже Hummer за 150 млн долларов. По условиям сделки, китайцы приобретали бренд и лицензии на производство автомобилей и принимали обязательства по договорам с дилерами Hummer, сообщают "Ведомости". Плюс ко всему, они также имели право некоторое время использовать производственные мощности американских заводов для выпуска автомобилей. 

Tengzhong намеревался инвестировать
на развитие бренда около 2 млрд долларов

и построить заводы непосредственно в
Китае. При успешном заключении сделки,
копания получила бы 80% акций,
остальной пакет отошел бы в руки частного
инвестора Суоланги Дуоцзи.

Как стало известно сегодня, китайское правительство отказалось поддерживать Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co. В самой компании пояснили, что им не удалось "дождаться в намеченные соглашением сроки разрешения на продажу от китайских регулирующих госорганов". Стоит напомнить, что не так давно в китайских СМИ просочилась информация о том, что правительство не одобряет сделку с американцами из-за низкой экологичности автомобиля.

Американские представители причину расторжения сделки не пояснили, однако отметили, что очень разочарованы подобным исходом дела. "Теперь нам придется найти оптимальный вариант сворачивания бизнеса, учитывая интересы дилеров, рабочих и поставщиков Hummer" – констатировал вице-президент General Motors по корпоративному планированию и слиянию Джон Смит.

Отметим, что GM приобрела бренд Hummer в 1999 году у компании АМ General. В целом, объемы производства и продаж внедорожников все это время оставались на достаточно высоком уровне, однако с наступлением кризиса показатели продаж упали в несколько раз. Так, за прошедший год корпорации удалось реализовать всего чуть более 9 тысяч автомобилей Hummer, в то время как в 2006 году было продано почти 72 тысячи внедорожников.

Если намеченная ликвидация состоится, что это будет уже потеря второго бренда для GM за 2010 год. После продажи Saab, под крылом General Motors остались лишь Chevrolet, Buick, GMC, Cadillac и Hummer. Судьба последнего, видимо, почти решена.

Российские Skoda обзавелись "виртуальными кокпитами" Компания Skoda, наконец, дополнила списки оснащения своих машин цифровыми "приборками", которые можно приобрести в качестве опции. Новое оборудование уже доступно для Octavia, Suberb и Kodiaq.
С новых Kia Stinger уже слезает заводская краска Окраска лифтбека Kia Stinger одним из самых ярких цветов в палитре оказалась некачественной: производитель уже объявил о запуске программы компенсации. Если верхний слой краски окажется поврежден, покрытие может начать трескаться и шелушиться.
Lada Vesta получила "престижный" пакет опций Ряд опций, ранее бывших привилегией универсалов Vesta SW и Cross-модификаций, теперь стал доступен и покупателям стандартных седанов Lada Vesta (правда, не всех). Пакет опций Prestige увеличивает цену седана на 18 000 рублей.