© Камаз

18 февр 2010 17:59

Автопром 289

Производство грузовиков в России продолжает падение

Cегмент грузовых автомобилей в России по-прежнему находится в кризисном состоянии, несмотря на то, что общий объем выпуска транспортной техники за последний месяц увеличился почти на 92% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. В самом тяжелом положении находятся УАЗ и ГАЗ.

Cегмент грузовых автомобилей в России по-прежнему находится в кризисном состоянии, несмотря на то, что общий объем выпуска транспортной техники за последний месяц увеличился почти на 92% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. В самом тяжелом положении находятся УАЗ и ГАЗ.

Согласно данным компании "АСМ-холдинг", выпуск грузовой автотехники на территории РФ продолжает снижаться: "объем выпуска грузовиков в январе 2010 года сократился в годовом исчислении на 47,4% до 2174 единиц, в том числе иностранных моделей на 22,2% до 266 машин".

Самое значительное падение объемов производства наблюдается на заводе ТАГАЗ, который выпустил за прошедший месяц лишь 11 грузовиков (-96,3%). В минусе также находятся АМО ЗИЛ (39 выпущенных автомобилей и -73,6% в сравнении с январем 2009 года) и АЗ "Урал" (148 грузовиков, -55,2%).

Однако главным фактором масштабного падения выпуска грузовых автомобилей в январе текущего года стали нулевые показатели по производству тяжелой техники Уральского автомобильного завода и крупнейшего производителя коммерческого транспорта ГАЗ. К слову, в январе 2009 года с конвейера Горьковского Автозавода сошло всего 2258 автомобилей.

Единственным заводом, которому удалось улучшить свои январские показатели по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года, стал КАМАЗ. Предприятие выпустило 1682 единицы грузовой автотехники, увеличив, тем самым, объем производства на 57,2%.

Что касается производства автобусов, то данный сегмент показал наиболее сильный спад в выпуске продукции: годовой объем производства автобусов упал на 60,4% до 285 единиц. Единственными заводами, на которых был зафиксирован рост производства, являются НЕФАЗ (до 43 единиц техники, что почти на 170% лучше предыдущих показателей) и ПАЗ (73 автобуса, +9%).
 

В Нижнем Новгороде остановили сборку фургонов Mercedes-Benz Sprinter Один из самых популярных вэнов немецкой марки – Mercedes-Benz Sprinter Classic – собирается для российского рынка на мощностях группы ГАЗ. Накануне конвейер был остановлен, и в качестве одной из версий причин остановки сборки называются проблемы из-за санкций США.
Volkswagen и Ford объединились для создания фургонов и электрокаров Концерны Volkswagen и Ford официально объявили о создании альянса. Автомобильные гиганты намерены объединить усилия в некоторых глобальных сегментах рынка, и первой моделью, которая появится на свет в результате альянса, весьма вероятно, станет новый Volkswagen Amarok.
В Казахстане появится национальный автобренд (как Lada - в России) В Казахстане решено создать собственную автомобильную марку. В качестве образца местные власти выбрали себе бренд Lada, и, как и в случае с АвтоВАЗом, создание национальной марки не обойдется без помощи иностранных партнеров.