© ВГТРК

15 февр 2010 13:45

Дороги 198

В Москве начались продажи "народных гаражей"

В столице началась реализации программы "Народный гараж". Приобрести машиноместо можно за 350 тысяч рублей, при этом каждый месяц с владельца гаража будут взимать дополнительную сумму за использование. После заключения договора с местной администрацией, покупка будет оформляться в собственность.

Столичные власти начали реализацию программы "Народный гараж". Приобрести машиноместо за 350 тысяч рублей можно после оформления договора с местной администрацией. С владельца гаража ежемесячно будет также взиматься дополнительный платеж за использование.

Заместитель руководителя дорожно-мостового и инженерного строительства города Петр Аксенов пообещал полное завершение строительства в первом квартале 2010 года. На сегодняшний день в Москве закончено строительство примерно 110 "народных гаражей".

По городской программе в столице будет возведено несколько капитальных наземных неотапливаемых многоярусных строений с открытыми стенками из сетки-рабицы. Стоимость одного машиноместа в таком здании составит 350 тысяч рублей. Покупка будет оформляться в собственность владельца в законном порядке. Каждый месяц за использование гаража нужно будет выплачивать дополнительную сумму.

Чтобы приобрести "Народный гараж",
жителю столицы необходимо с паспортом
обратиться в территориальное
подразделение дирекции строительства и
эксплуатации гаражных объектов, где
между сторонами будет заключен
предварительный договор, а затем -
договор долевого строительства.

"Ежемесячная плата за использование будет рассчитываться индивидуально для каждого комплекса, исходя из ряда особенностей, к примеру, таких, как охрана", - сообщили РИА Новости в мэрии города. По данным чиновников, месяц назад предварительные договоры на покупку "народного гаража" были заключены на более чем 35 тысяч машиномест. Первый такой гараж открылся в октябре прошлого года в районе Кожухово.

С помощью программы "Народный гараж" правительство города намерено избавиться от стихийных парковок во дворах и прилегающих к ним территориях. В рамках этого проекта градостроители объявили настоящую войну гаражам-"ракушкам", которые на данный момент в целом занимают 2,7 гектара земли в Москве.

По мнению чиновников, на месте незаконно поставленных "ракушек" можно построить многоярусные парковки. Власти города уверены, что со временем жители столицы откажутся от хаотичных стоянок в пользу официальной парковочной стоянки. "Когда горожане увидят не мифические, а реальные гаражи, в которые ставят свои авто соседи, дело пойдет быстрее. В течение этого года планируется строительство еще 147 тысяч машиномест", - сообщил руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Александр Левченко.

По некоторым данным, городская гаражная программа все же может оказаться не такой прозрачной. Из-за того, что на некоторую часть "народных гаражей" уже заключены предварительные договора, машиноместа могут быть перепроданы по цене, которая будет в два, а то и в три раза дороже изначальной.

Люди перестанут гибнуть на дорогах России к 2030 году Правительство РФ утвердило новую стратегию безопасности дорожного движения, цель которой - снизить (а в перспективе - и вовсе свести к нулю) уровень смертности в ДТП. В ней освещены основные проблемы, приводящие к фатальным авариям с которыми предстоит разобраться в ближайшее время.
Многодетным семьям в Москве хотят отменить налог на второй автомобиль Столичные власти собираются расширить льготы многодетным семьям в отношении транспортного налога. Если сегодня от его уплаты освобождается лишь один из родителей, то в перспективе такие семьи могут в льготном порядке иметь сразу две машины - но с некоторыми оговорками.
Регионы заставят тратить деньги от штрафов только на дороги Сейчас регионы могут тратить поступающие в местные бюджеты деньги от дорожных штрафов на свое усмотрение. Но в правительстве готовят поправки, которые лишат регионы этой возможности и обяжут их отправлять все "штрафные" деньги в дорожные фонды.