© Павел Блюденов

4 февр 2010 19:12

Дороги 3791

Платная трасса Москва-Питер пройдет через Химкинский лес

Полоса платной дороги Москва - Санкт-Петербург пройдет по Химкинскому лесу на протяжении 43 километров. Ширина трассы составит 100 метров. Руководители "Автодора", который будет вести строительство, уверили, что проект отвечает всем экологическим требованиям.

Платная трасса из Москвы в Петербург, строительство которой начнется в ближайшее время, пройдет по участку Химкинского леса. 43 километра экологически чистой зоны будут отданы на строительство дороги шириной 100 метров.

Как сообщил председатель правления госкомпании "Автодор" Сергей Костин, все варианты строительства первого участка (15-58 километры) платной автодороги Москва-Питер "предполагают прохождение через территорию Химкинского леса", передает "Интерфакс".

По словам разработчиков проекта, для строительства платной трассы был выбран самый экологичный вариант. На 23 километрах будут построены шумозащитные экраны и лесозащитные полосы. "Те проектные решения, которые приняты, отвечают всем экологическим требованиям", - отметил Костин.

В августе 2009 года "Движение в защиту Химкинского леса"
направило в Европейский суд по правам человека иск
против России с требованием запретить строительство
автодороги Москва - Санкт-Петербург на территории леса.
Глава Минприроды Юрий Трутнев заявлял, что его
ведомство обратится в Минтранс и Минсельхоз с просьбой
пересмотреть проект размещения скоростной
автомагистрали "М-10-С" для сохранения
Химкинского лесопарка.

Как рассказал замминистра транспорта Олег Белозеров, проект по строительству платной автодороги Москва - Санкт-Петербург финансово поддержал Европейский банк реконструкции и развития, главным условием которого было обеспечение экологической безопасности.

Строительство первого участка платной автотрассы Москва - Санкт-Петербург начнется в 2010 году и продлится три года. Протяженность будущей платной автотрассы "М-10-С" составит около 650 километров. Ширина проезжей части будет рассчитана на десять полос на выезде из Москвы, на восемь полос в Ленинградской и Московской областях и на шесть полос на территории Тверской и Новгородской областей.

Размер инвестиций в платную трассу составит 200-240 млрд рублей, а срок окупаемости составит около 17 лет. Согласно проекту, дорога пройдет через район Бусиново (восточнее Ленинградского шоссе), минуя все традиционные пробки в районе Ленинградки, по дороге до Санкт-Петербурга будет построено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов, а уже в Санкт-Петербурге новая трасса сольется с дорогой на Финляндию.

Как дополнительно сообщили представители "Автодора", в течение 2010 года в России появятся 108 км дорог, проезд по которым будет платным. "Это четыре участка. Все они относятся к трассе "Дон" - обход Хлебного, обход Богородицка, обход Ефремова и обход Задонска", - сообщил Сергей Костин. Всего же, по его словам, "Автодор" к 2016 году рассчитывает перевести на платную систему около 650 км "Дона".

Трафик на Крымском мосту снова бьет рекорды Количество автомобилей, проезжающих через Крымский мост в выходные дни, близится к пределу пропускной способности моста. В минувшее воскресенье был установлен очередной рекорд суточного трафика.
На извещение страховщика о ДТП дадут менее недели (не успел - остался без денег) По инициативе страховых компаний в законе об ОСАГО может появиться жесткое ограничение по сроку, в течение которого страховую компанию нужно уведомить об аварии. Несоблюдение сроков позволит страховщикам отказывать в выплате.
Контроль за техосмотром хотят вернуть в ГИБДД Госавтоинспекция может вновь получить право контролировать техосмотр автомобилей. Это всего лишь одно из предложений, которые содержатся в проекте серьезной реформы техосмотра: она уже внесена на обсуждение в Госдуму.