© BYD

2 февр 2010 16:08

Аналитика 338

Китайская компания BYD хочет стать первой в мире

Китайцы еще только учатся делать автомобили. У нас на глазах, за последние 7-8 лет Если в начале десятилетия на Московском автосалоне в полуподвальном этаже торчали страшные самоделки, то сегодня китайские машины носят уже все признаки осмысленного конвейерного производства.

Чем выше ставишь планку, тем интересней последствия прыжка. За исключением случаев избыточной наглости, которые по-русски называются "Выше головы не прыгнешь".

Китайцы еще только учатся делать автомобили. Но у нас на глазах, за последние 7-8 лет они провели чистку среди заборостроительных артелей, заставили взяться за технологии, научились копировать образцы, после чего всю промышленность пинком отправили на экспорт. И если в начале десятилетия на Московском автосалоне в полуподвальном этаже торчали страшные самоделки, созданные автогеном из обрезков корыта, покрашенных из маминого ручного краскопульта, то сегодня китайские машины носят уже все признаки осмысленного конвейерного производства, внешне очень напоминают настоящие и по ряду параметров действительно похожи на приемлемый товар. Уже в наши дни мы становимся свидетелями следующего этапа их развития. Китайцы взялись за внешность автомобилей и подрядили работать на себя всю дизайнерскую Италию. Джуджаро и Пининфарина куют лицо китайского автомобиля, убирая азиатчину и маскируя облик под евростандарты. Красиво получается уже. Качественно – пока нет.


В подтверждение своих намерений,
BYD привезла на прошедший
автосалон в Детройте свою новую
разработку - полностью электрический
минивен BYD E6, продажи которого
начнутся в США уже в этом году.

Но китайцы рвутся вперед. Они знают о неудачах сегодняшнего дня, но целятся даже не в завтра, а в послезавтра. И как раз с прицелом на далёкое и заведомо светлое обнаглела фирма из трех букв. Представители китайской компании BYD озвучили планы по развитию на ближайшие 15 лет. Оказалось, что они поставили перед собой задачу стать самым крупным автопроизводителем в мире. Так вот запросто пройти путь, на который остальные потратили десятилетия, а то и века.

При этом китайцы вполне осмысленно в список конкурентов, которых они одним махом завалят на обе лопатки, определили действительно сильнейших на сегодня игроков. Тягаться они будут с Toyota, Ford, General Motors и Volkswagen.

BYD - это фирма по выпуску батареек для мобильников. На свет она появилась в 1995 году, и тогда в ней работало 30 человек. В 2003 году фирма купила себе обанкротившееся автомобильное производство (Qingchuan/Цинчуань) и с тех пор поделывает машинки, регулярно пытаясь скрестить их со своими батарейками. При этом наглости хватает на участие в различных выставках, и даже запугивание притихших американцев на Детройтском автосалоне 2010.

Сбудутся их планы вселенского масштаба или нет – неизвестно. Скорее всего – нет. Но зато после таких заявлений на BYD будут смотреть, хотя бы без усмешки, и даже стенд автосалона начнут разглядывать внимательней, чем просто курьез.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Поползли вверх цены на популярные модели Chevrolet Chevrolet продолжает переписывать ценники на автомобили в России. Вслед за самым популярным внедорожником российского производства – Chevrolet Niva, который подорожал еще в январе, поднялись в цене еще две SUV-модели марки – Traverse и Tahoе.
Москва признана самым "пробочным" городом в мире Повсеместно утро начинается с рассвета. Но в Москве еще и с самых изматывающих, самых неискоренимых, самых затяжных и самых длинных в мире автомобильных пробок. Российская столица в очередной раз уверенно заняла первое место в мировом рейтинге наиболее загруженных машинами городов.
В России ожидается бум продаж автомобилей Пессимистичный прогноз обещает российскому авторынку в 2019-м году лишь 6-процентный рост. Однако вероятность резкого всплеска интереса россиян к покупке новых автомобилей все же сохраняется – правда, лишь в отдельных городах. И они уже названы.