© Toyota Motor Co.

2 февр 2010 11:50

Автопром 487

Toyota отремонтирует дефектные автомобили за 2 млрд долларов

Японский концерн Toyota Motor объявил о возобновлении производства в США восьми моделей, в которых был обнаружен дефект педали газа. Представители автогиганта приносят извинения потребителям и намереваются потратить свыше 2 млрд долларов на ремонт отозванных машин.

Больше 2 млрд долларов намерена потратить Toyota Motor Corp. на устранение дефекта педали газа в отозванных ранее автомобилях. Японцы принесли официальные извинения потребителям и завили, что, во что бы то не стало вернуть доверие людей к своим автомобилям.

Toyota также объявила о возобновлении производства в США восьми моделей, в которых была обнаружена проблема с педалью, сообщает газета Nikkei. Начало работ на заводах датируется 8 февраля. По заявлениям представителей автоконцерна, некоторые дилеры уже получили дополнительные запчасти, с помощью которых будет исправлен дефект в механизме педали газа у автомобилей Toyota RAV4, Corolla, Matrix, Avalon, Highlander, Tundra, Sequoia и Camry, производство которых было преостановлено 1 февраля на пяти заводах США.

По словам специалистов, работы по устранению дефекта автомобиля в дилерской мастерской займут у потребителя около 30 минут. Все расходы японская компания обязалась взять на себя. "Представители дилерских компаний уже проходят обучение, чтобы получить соответствующую квалификацию по устранению именно этого недостатка в автомобилях Toyota. Мы очень сожалеем, что доставили своим потребителям столько неудобств", - заявил президент Toyota Motor Акио Тойода.

По предварительным данным, свыше 7,5 млн машин, отозванных из США, Европы, Китая и Израиля будут отремонтированы. Затраты на исправление дефекта нанесут серьезный урон прибыли корпорации. В общей сложности, стоимость акций Toyota снизилась на 21 миллиард долларов, причем львиная доля пришлась на разочарование инвесторов, которые не уверены в том, что автопроизводитель сможет оперативно справиться с масштабным отзывом.

Представители Toyota категорически опровергли появившиеся ранее сообщения о том, дефект педали как-либо связан с проблемами электроники в авто. "В отозванных из США автомобилях есть проблемы с залипанием педали газа, но нет никаких проблем с электроникой. Также нет никакой связи между дефектом с педалью акселератора и проблемой с ковровым покрытием, выявленной в октябре прошлого года", - заявил Associated Press вице-президент японского автогиганта Синичи Сасаки.

Toyota в ближайшее время намерена вернуть себе доверие потребителей. Как заявляют владельцы компании, экспертиза по выявлению причин возникновения дефекта еще не закончена, но автоконцерн бросит все силы на устранение обнаруженной проблемы и предотвращения подобных неисправностей. Проблемы с надежностью преследуют компанию уже целый год. Японский бренд даже возглавил список самых ненадежных машин в США за 2009 год.

В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.