© ВГТРК

29 янв 2010 12:40

Аналитика 235

Автоэксперты соревнуются, у кого мрачнее прогноз на 2010 год

Прогнозы – занятие бесполезное, но увлекательное. Особенно в экономике. Но раз уж настал очередной год, то все кто зарабатывает, делает себе имя или просто развлекается в этой теме, уже начали пугать страну и себя умозаключениями, претендующими на прогноз.

Прогнозы – занятие бесполезное, но увлекательное. Особенно в экономике. Но раз уж настал очередной год, то все кто зарабатывает, делает себе имя или просто развлекается в этой теме, уже начали пугать страну и себя умозаключениями, претендующими на прогноз.

Первыми по поводу нашего близкого автомобильного будущего высказался комитет автопроизводителей с рискованным для русского уха названием АЕВ. Они предположили рост рынка в пределах статистической погрешности, но на всякий случай сообщили, что такое положение вещей внушает оптимизм. В переводе на нормальный язык это означает, что АЕВ понятия не имеет, что будет в этом году, но сильно надеется, что хуже уже не станет.

Вслед за ними выступил PricewaterhouseСoopers, но они изначально считают не только новые машины, поэтому у них стартовая точка отсчета получилась мрачней, чем у вежливых АЕВшников. АЕВ считает, что у нас рынок упал на 49%, а PWC дает цифру потерь в 56%. При этом и те, и другие в итоге все равно называют один и тот же показатель прошедшего года в 1,4 млн. штук. А прогноз на 2010 год у PWC содержит уровень точности, как у гвардейского миномета "Катюша", плюс/минус два слона, то есть допускает очень уж широкий коридор домыслов и предположений. В худшем случае, считают иноземные аудиторы, продажи упадут еще на 5%, в лучшем поднимутся на 15%. Но в одном они действительно точны – в этом году рынок не восстановится.

Независимые эксперты, измеряющие наш рынок лишь здравым смыслом и собственным опытом, прогнозируют исключительно падение продаж еще процентов на 5. Расти им и так некуда, богатые станут богаче, а бедные бедней, следовательно, массовый покупатель будет менее платежеспособен, а Mercedes S-класса и семерки BMW погоду не сделают.

Не менее интересны и долгосрочные прогнозы. PWC тут тоже осторожничает и рассказывает о перспективах очень уклончиво. За точку отсчета они взяли количество автомобилей на душу населения и вежливо предположили, что у нас достойный показатель в 400 машин на 1000 человек случится не раньше 2025 года. Хотя понять, сколько у нас будет в стране народу невозможно в принципе, а статистика автомобилей невнятна, как речь медведя в русской народной сказке "Скирлы, скирлы".

Зато аналитическое агентство "Автостат" еще в начале кризиса спрогнозировало восстановление российского авторынка до уровня 2008 года лишь через 3-5 лет. Так, согласно оптимистическому сценарию, объем продаж новых автомобилей в 2,8 млн. единиц будет достигнут к концу 2011 года. Пессимистический сценарий говорит о том, что параметры 2008 года будут достигнуты не ранее 2013-2014 годов.

Ну, а умница Карлос Гон считает, что раньше 2015 года продажи на уровень 2008 года не вернутся.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Названы самые популярные "российские" иномарки Развитие локализации за последние годы привело к тому, что почти четверть автопарка нашей страны - это иномарки российского производства. Аналитики назвали самые распространенные среди них.
В России подорожали сразу семь моделей Kia Компания Kia подняла цены почти на все свои легковые модели, представленные на российском рынке, причем по отдельным позициям рост составил порядка 30 000 рублей. И это далеко не первое повышение, устроенное корейским производителем.
Более половина автопарка России - отечественного производства Свежие данные аналитиков говорят о том, что самой большой популярностью среди отечественных покупателей пользуются автомобили, собранные в России. К ним относятся не только привычные "ВАЗы" и "ГАЗы", но и локализованные иномарки.