© ВГТРК

29 янв 2010 12:40

Аналитика 238

Автоэксперты соревнуются, у кого мрачнее прогноз на 2010 год

Прогнозы – занятие бесполезное, но увлекательное. Особенно в экономике. Но раз уж настал очередной год, то все кто зарабатывает, делает себе имя или просто развлекается в этой теме, уже начали пугать страну и себя умозаключениями, претендующими на прогноз.

Прогнозы – занятие бесполезное, но увлекательное. Особенно в экономике. Но раз уж настал очередной год, то все кто зарабатывает, делает себе имя или просто развлекается в этой теме, уже начали пугать страну и себя умозаключениями, претендующими на прогноз.

Первыми по поводу нашего близкого автомобильного будущего высказался комитет автопроизводителей с рискованным для русского уха названием АЕВ. Они предположили рост рынка в пределах статистической погрешности, но на всякий случай сообщили, что такое положение вещей внушает оптимизм. В переводе на нормальный язык это означает, что АЕВ понятия не имеет, что будет в этом году, но сильно надеется, что хуже уже не станет.

Вслед за ними выступил PricewaterhouseСoopers, но они изначально считают не только новые машины, поэтому у них стартовая точка отсчета получилась мрачней, чем у вежливых АЕВшников. АЕВ считает, что у нас рынок упал на 49%, а PWC дает цифру потерь в 56%. При этом и те, и другие в итоге все равно называют один и тот же показатель прошедшего года в 1,4 млн. штук. А прогноз на 2010 год у PWC содержит уровень точности, как у гвардейского миномета "Катюша", плюс/минус два слона, то есть допускает очень уж широкий коридор домыслов и предположений. В худшем случае, считают иноземные аудиторы, продажи упадут еще на 5%, в лучшем поднимутся на 15%. Но в одном они действительно точны – в этом году рынок не восстановится.

Независимые эксперты, измеряющие наш рынок лишь здравым смыслом и собственным опытом, прогнозируют исключительно падение продаж еще процентов на 5. Расти им и так некуда, богатые станут богаче, а бедные бедней, следовательно, массовый покупатель будет менее платежеспособен, а Mercedes S-класса и семерки BMW погоду не сделают.

Не менее интересны и долгосрочные прогнозы. PWC тут тоже осторожничает и рассказывает о перспективах очень уклончиво. За точку отсчета они взяли количество автомобилей на душу населения и вежливо предположили, что у нас достойный показатель в 400 машин на 1000 человек случится не раньше 2025 года. Хотя понять, сколько у нас будет в стране народу невозможно в принципе, а статистика автомобилей невнятна, как речь медведя в русской народной сказке "Скирлы, скирлы".

Зато аналитическое агентство "Автостат" еще в начале кризиса спрогнозировало восстановление российского авторынка до уровня 2008 года лишь через 3-5 лет. Так, согласно оптимистическому сценарию, объем продаж новых автомобилей в 2,8 млн. единиц будет достигнут к концу 2011 года. Пессимистический сценарий говорит о том, что параметры 2008 года будут достигнуты не ранее 2013-2014 годов.

Ну, а умница Карлос Гон считает, что раньше 2015 года продажи на уровень 2008 года не вернутся.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
В России опять подорожали почти все модели Kia Корейский производитель вновь переписал ценники на свои модели, представленные на российском рынке, хотя цены уже в очередной раз менялись всего чуть более месяца назад. В этот раз подорожание не затронуло всего одну модель.
Назван ноябрьский лидер российского рынка Lada Vesta по итогам продаж новых автомобилей в России в ноябре уступила лидерство коллеге по бренду, опустившись на второе место. Попутно АвтоВАЗ смог поставить сразу несколько рекордов, причем один из показателей завод перекрыл впервые за 7 лет.
Авторынок в ноябре: активный рост и ажиотаж накануне повышения НДС Ноябрь на российском авторынке выдался урожайным: автопроизводители один за другим рапортуют о большом "плюсе", а покупатели торопятся разобрать новые автомобили по текущим ценам. В целом дела на рынке в 2018 году идут заметно лучше, чем прогнозировали эксперты.