© VW

29 янв 2010 11:51

Автопром 349

Альянс Volkswagen-Suzuki опередил Toyota

В момент создания альянса с Suzuki председатель совета директоров VW Мартин Винтеркорн мечтал лишь к 2018 году отобрать у Toyota титул крупнейшего автопроизводителя. Удачный альянс с японским Suzuki помог осуществить мечту на 9 лет раньше планированного срока.

В момент создания альянса с Suzuki председатель совета директоров VW Мартин Винтеркорн мечтал лишь к 2018 году отобрать у Toyota титул крупнейшего автопроизводителя. Удачный альянс с японским Suzuki помог осуществить мечту на 9 лет раньше планированного срока.

Первое место одно, а желающих много. И если нет сил стать первым по праву, тогда можно поискать варианты и стать первым, что называется, по совокупности.

Долгие годы в мире больше всех автомобилей выпускал американский GM, чем очень раздражал общественность, особенно заморскую. Но вот на подмогу подоспел кризис, и многолетний лидер, пошатнувшись, сполз на второе место, пропустив вперед японцев. По итогам 2008 года больше всех автомобилей в мире создала Toyota, а GM стал вторым.

Но ведь вокруг много и других достойных. Например, стать первым очень хочется Volkswagen. Не зря же он скупал все, что плохо лежало, превратившись из скромной фирмы по выпуску горбатого "Жука" во всемирный концерн, владеющий даже престижным Bentley и Lamborghini, не говоря уже о всяких Audi, Skoda и прочих.

Так же старательно дышат в затылок и метят на пьедестал французы – Peugeot Citroen. Они хоть и не так многочисленны, и не собирали коллекции имен, но тоже весьма успешны.

А еще в эту игру включились китайцы. Хотя им до мирового господства в автопроме, как до Луны пешком, но потешить себя и повеселить общественность юмора у них хватило.

И вот близка к завершению интрига ушедшего года. Мир подсчитывает выпущенное и проданное, и готовится объявить лидера. Ясно, что это не GM. Но вроде бы неплохо шли дела у Toyota? А первым станет Volkswagen. Под конец года он успешно учинил альянс с оставшейся без присмотра Suzuki (прежде входила в альянс с GM), купив в декабре за 2,5 млрд долларов 19,9% акций Suzuki Motor Corp. А поскольку сделка удачно завершена, то японские машины теперь по праву попадают в общую статистику германского концерна и выводят немцев в лидеры. И хотя японцы лишь затаили дыхание от такой новости и еще не решились подтвердить результат официально, поставив Suzuki (четвертого производителя Японии) сразу на первое место в мире, аналитики рынка уже прикинули количество выпущенных машин и начали готовить общественность к этому потрясению. Не очень готовы к нему и сами немцы. В момент создания альянса с Suzuki председатель совета директоров VW Мартин Винтеркорн сладко мечтал лишь к 2018 году отобрать у Toyota титул крупнейшего автопроизводителя. Но выходит так, что вскладчину им это уже удалось, продав за год 8 млн 598 тыс. машин, что превышает показатели Toyota.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Lada Vesta получила "престижный" пакет опций Ряд опций, ранее бывших привилегией универсалов Vesta SW и Cross-модификаций, теперь стал доступен и покупателям стандартных седанов Lada Vesta (правда, не всех). Пакет опций Prestige увеличивает цену седана на 18 000 рублей.
Новый лимузин Путина покажут Дональду Трампу Седан Aurus из проекта "Кортеж" отправился в Финляндию: на нем будет передвигаться президент России Владимир Путин в ходе своей встречи с президентом США Дональдом Трампом. Не исключено, что потом автомобилями проекта "Кортеж" заинтересуются и главы других государств.
С новых Kia Stinger уже слезает заводская краска Окраска лифтбека Kia Stinger одним из самых ярких цветов в палитре оказалась некачественной: производитель уже объявил о запуске программы компенсации. Если верхний слой краски окажется поврежден, покрытие может начать трескаться и шелушиться.