© VW

29 янв 2010 11:51

Автопром 360

Альянс Volkswagen-Suzuki опередил Toyota

В момент создания альянса с Suzuki председатель совета директоров VW Мартин Винтеркорн мечтал лишь к 2018 году отобрать у Toyota титул крупнейшего автопроизводителя. Удачный альянс с японским Suzuki помог осуществить мечту на 9 лет раньше планированного срока.

В момент создания альянса с Suzuki председатель совета директоров VW Мартин Винтеркорн мечтал лишь к 2018 году отобрать у Toyota титул крупнейшего автопроизводителя. Удачный альянс с японским Suzuki помог осуществить мечту на 9 лет раньше планированного срока.

Первое место одно, а желающих много. И если нет сил стать первым по праву, тогда можно поискать варианты и стать первым, что называется, по совокупности.

Долгие годы в мире больше всех автомобилей выпускал американский GM, чем очень раздражал общественность, особенно заморскую. Но вот на подмогу подоспел кризис, и многолетний лидер, пошатнувшись, сполз на второе место, пропустив вперед японцев. По итогам 2008 года больше всех автомобилей в мире создала Toyota, а GM стал вторым.

Но ведь вокруг много и других достойных. Например, стать первым очень хочется Volkswagen. Не зря же он скупал все, что плохо лежало, превратившись из скромной фирмы по выпуску горбатого "Жука" во всемирный концерн, владеющий даже престижным Bentley и Lamborghini, не говоря уже о всяких Audi, Skoda и прочих.

Так же старательно дышат в затылок и метят на пьедестал французы – Peugeot Citroen. Они хоть и не так многочисленны, и не собирали коллекции имен, но тоже весьма успешны.

А еще в эту игру включились китайцы. Хотя им до мирового господства в автопроме, как до Луны пешком, но потешить себя и повеселить общественность юмора у них хватило.

И вот близка к завершению интрига ушедшего года. Мир подсчитывает выпущенное и проданное, и готовится объявить лидера. Ясно, что это не GM. Но вроде бы неплохо шли дела у Toyota? А первым станет Volkswagen. Под конец года он успешно учинил альянс с оставшейся без присмотра Suzuki (прежде входила в альянс с GM), купив в декабре за 2,5 млрд долларов 19,9% акций Suzuki Motor Corp. А поскольку сделка удачно завершена, то японские машины теперь по праву попадают в общую статистику германского концерна и выводят немцев в лидеры. И хотя японцы лишь затаили дыхание от такой новости и еще не решились подтвердить результат официально, поставив Suzuki (четвертого производителя Японии) сразу на первое место в мире, аналитики рынка уже прикинули количество выпущенных машин и начали готовить общественность к этому потрясению. Не очень готовы к нему и сами немцы. В момент создания альянса с Suzuki председатель совета директоров VW Мартин Винтеркорн сладко мечтал лишь к 2018 году отобрать у Toyota титул крупнейшего автопроизводителя. Но выходит так, что вскладчину им это уже удалось, продав за год 8 млн 598 тыс. машин, что превышает показатели Toyota.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Кроссовер Geely Atlas снова подорожал Продажи китайского вседорожника Geely Atlas в России стартовали относительно недавно – на рубеже зимы и весны. Между тем, производитель уже не в первый раз повышает стоимость кроссовера, причем в общей сложности осенью нынешнего года "Атлас" подорожал примерно на 50 000 рублей.
В России подорожали почти все модели Mitsubishi На фоне пусть и не слишком активного, но стабильного роста рынка многие производители не упускают случая переписать ценники. Цены выросли на все модели Mitsubishi, представленные в нашей стране (за исключением Pajero), причем на некоторые – весьма заметно.
В России запретили продажи "китайца" Chery по итогам краш-теста Компания Chery вынуждена приостановить продажи своего паркетника Tiggo 3 на российском рынке, поскольку надзорные органы по итогам краш-тестов и проверок выявили в нем ряд недочетов. Реализация модели должна быть прекращена до устранения нарушений.