© VW

29 янв 2010 11:51

Автопром 369

Альянс Volkswagen-Suzuki опередил Toyota

В момент создания альянса с Suzuki председатель совета директоров VW Мартин Винтеркорн мечтал лишь к 2018 году отобрать у Toyota титул крупнейшего автопроизводителя. Удачный альянс с японским Suzuki помог осуществить мечту на 9 лет раньше планированного срока.

В момент создания альянса с Suzuki председатель совета директоров VW Мартин Винтеркорн мечтал лишь к 2018 году отобрать у Toyota титул крупнейшего автопроизводителя. Удачный альянс с японским Suzuki помог осуществить мечту на 9 лет раньше планированного срока.

Первое место одно, а желающих много. И если нет сил стать первым по праву, тогда можно поискать варианты и стать первым, что называется, по совокупности.

Долгие годы в мире больше всех автомобилей выпускал американский GM, чем очень раздражал общественность, особенно заморскую. Но вот на подмогу подоспел кризис, и многолетний лидер, пошатнувшись, сполз на второе место, пропустив вперед японцев. По итогам 2008 года больше всех автомобилей в мире создала Toyota, а GM стал вторым.

Но ведь вокруг много и других достойных. Например, стать первым очень хочется Volkswagen. Не зря же он скупал все, что плохо лежало, превратившись из скромной фирмы по выпуску горбатого "Жука" во всемирный концерн, владеющий даже престижным Bentley и Lamborghini, не говоря уже о всяких Audi, Skoda и прочих.

Так же старательно дышат в затылок и метят на пьедестал французы – Peugeot Citroen. Они хоть и не так многочисленны, и не собирали коллекции имен, но тоже весьма успешны.

А еще в эту игру включились китайцы. Хотя им до мирового господства в автопроме, как до Луны пешком, но потешить себя и повеселить общественность юмора у них хватило.

И вот близка к завершению интрига ушедшего года. Мир подсчитывает выпущенное и проданное, и готовится объявить лидера. Ясно, что это не GM. Но вроде бы неплохо шли дела у Toyota? А первым станет Volkswagen. Под конец года он успешно учинил альянс с оставшейся без присмотра Suzuki (прежде входила в альянс с GM), купив в декабре за 2,5 млрд долларов 19,9% акций Suzuki Motor Corp. А поскольку сделка удачно завершена, то японские машины теперь по праву попадают в общую статистику германского концерна и выводят немцев в лидеры. И хотя японцы лишь затаили дыхание от такой новости и еще не решились подтвердить результат официально, поставив Suzuki (четвертого производителя Японии) сразу на первое место в мире, аналитики рынка уже прикинули количество выпущенных машин и начали готовить общественность к этому потрясению. Не очень готовы к нему и сами немцы. В момент создания альянса с Suzuki председатель совета директоров VW Мартин Винтеркорн сладко мечтал лишь к 2018 году отобрать у Toyota титул крупнейшего автопроизводителя. Но выходит так, что вскладчину им это уже удалось, продав за год 8 млн 598 тыс. машин, что превышает показатели Toyota.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.
Президента Путина его коллеги уже просят помочь приобрести Aurus "по блату" Хорошие вести наряду с новостью о вчерашней новостью о мощной победе сборной России по футболу: собрано уже более полутысячи предзаказов на "Аурусы", и это без преувеличения можно назвать ажиотажным спросом, что порождает гордость за отечественный автопром. Плохие вести: "Аурусов" пока на всех не хватит, и это беспокоит даже лидеров других государств