© ВГТРК

22 янв 2010 16:51

Дороги 344

В Госдуме уточнили закон об ОСАГО

Сегодня депутаты Госдумы приняли очередные поправки к закону об ОСАГО, закрывающие юридические лазейки для автовладельцев. Теперь выплаты страховых компаний будут производиться с учетом износа автомобилей, но не более 80% от их стоимости.

Сегодня депутаты Госдумы приняли очередные поправки к закону об ОСАГО, закрывающие юридические лазейки для автовладельцев. Теперь выплаты страховых компаний будут производиться с учетом износа автомобилей, но не более 80% от их стоимости.

Согласно принятым изменениям, как сообщает "РБК", в случае повреждения имущества потерпевшего размер подлежащих возмещению убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.

Помимо этого, в новом документе оговаривается размер материальных расходов на материалы и запасные части с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом порядок выплат устанавливает правительство РФ. Также к законопроекту было добавлен еще один пункт о том, что на комплектующие изделия, в которые входят детали, узлы и агрегаты, не может быть начислен износ свыше 80% их стоимости.

В документе также дается расшифровка понятия "прямое возмещение убытков", которым, согласно закону, принято считать "возмещение вреда имуществу потерпевшего, осуществляемое в соответствии с законом об ОСАГО страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего - владельца транспортного средства".

Необходимость принятия поправок и внесения уточняющих данных возникла после ряда судебных слушаний, в ходе которых страховые компании принуждались к выплате восстановительного ремонта своих клиентов по схеме "новое за старое" (когда стоимость ремонта оценивается больше, чем стоимость самого транспортного средства). Данный принцип противоречит закону об ОСАГО, но его применение стало возможным из-за различных неточностей в правовом документе.

Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" был принят 25 апреля 2002 года и вступил в силу 1 июля 2003 года. Данный закон является социальной мерой, основной целью которой является создание финансовых гарантий для участников дорожно-транспортных происшествий.

Многодетным семьям в Москве хотят отменить налог на второй автомобиль Столичные власти собираются расширить льготы многодетным семьям в отношении транспортного налога. Если сегодня от его уплаты освобождается лишь один из родителей, то в перспективе такие семьи могут в льготном порядке иметь сразу две машины - но с некоторыми оговорками.
В Туркменистане запретили автомобили всех цветов, кроме белого (водители в шоке) Туркменские водители внезапно столкнулись с тем, что дорожная полиция начала отбирать у них автомобили, цвет которых отличается от белого. При этом никакие правительственные постановления, объясняющие столь жесткие действия правоохранителей, пока не выходили.
Российским водителям предложили парковаться в кредит Один из чиновников Ленобласти предложил оригинальный способ борьбы с неоплаченной парковкой, который работает по принципу: паркуешься сейчас - платишь потом. Идею подсмотрели у операторов мобильной связи.