© ВГТРК

22 янв 2010 16:51

Дороги 345

В Госдуме уточнили закон об ОСАГО

Сегодня депутаты Госдумы приняли очередные поправки к закону об ОСАГО, закрывающие юридические лазейки для автовладельцев. Теперь выплаты страховых компаний будут производиться с учетом износа автомобилей, но не более 80% от их стоимости.

Сегодня депутаты Госдумы приняли очередные поправки к закону об ОСАГО, закрывающие юридические лазейки для автовладельцев. Теперь выплаты страховых компаний будут производиться с учетом износа автомобилей, но не более 80% от их стоимости.

Согласно принятым изменениям, как сообщает "РБК", в случае повреждения имущества потерпевшего размер подлежащих возмещению убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.

Помимо этого, в новом документе оговаривается размер материальных расходов на материалы и запасные части с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом порядок выплат устанавливает правительство РФ. Также к законопроекту было добавлен еще один пункт о том, что на комплектующие изделия, в которые входят детали, узлы и агрегаты, не может быть начислен износ свыше 80% их стоимости.

В документе также дается расшифровка понятия "прямое возмещение убытков", которым, согласно закону, принято считать "возмещение вреда имуществу потерпевшего, осуществляемое в соответствии с законом об ОСАГО страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего - владельца транспортного средства".

Необходимость принятия поправок и внесения уточняющих данных возникла после ряда судебных слушаний, в ходе которых страховые компании принуждались к выплате восстановительного ремонта своих клиентов по схеме "новое за старое" (когда стоимость ремонта оценивается больше, чем стоимость самого транспортного средства). Данный принцип противоречит закону об ОСАГО, но его применение стало возможным из-за различных неточностей в правовом документе.

Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" был принят 25 апреля 2002 года и вступил в силу 1 июля 2003 года. Данный закон является социальной мерой, основной целью которой является создание финансовых гарантий для участников дорожно-транспортных происшествий.

Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
Регистрация автомобилей по-новому: ГИБДД больше не понадобится Не исключено, что в ближайшем будущем всех автомобилистов ждет грандиозное нововведение – появление возможности регистрировать свежекупленные машины без посещения ГИБДД. Законопроект, в котором прописана эта норма, сейчас проходит этапы принятия.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.