© Data Dot USA

19 янв 2010 12:44

Дороги 134

Иномарки в России хотят "пометить" Data Dot

Сергей Шишкарев, являющийся председателем транспортного комитета Госдумы, предложил ввести специальную маркировку на машины, ввозимые в Россию на срок от 6 месяцев. Антиугонные "метки", по замыслу депутата, должны значительно уменьшить количество автомобильных краж и помочь в борьбе с контрабандой.

Сергей Шишкарев, являющийся председателем транспортного комитета Госдумы, предложил ввести специальную маркировку на машины, ввозимые в Россию на срок от 6 месяцев. Антиугонные "метки", по замыслу депутата, должны значительно уменьшить количество автомобильных краж и помочь в борьбе с контрабандой.

Соответствующие поправки в закон «О безопасности дорожного движения», в Таможенный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях должны поступить уже сегодня. Согласно предложенным изменениям автомобили, привезенные из-за границы, "подлежат обязательной маркировке специальной акцизной маркой, свидетельствующей о прохождении таможенного контроля на территории РФ". В случае если инспектор ДПС не обнаружит "меток", автомобиль будет запрещен к использованию.

Как поясняет "Коммерсант", ссылаясь на Сергея Шишкарева, специальная маркировка будет состоять из "десятков тысяч невидимых микроточек, которые несут закодированную информацию — набор цифр или букв, которые наносятся на основные узлы автомобиля — кузов, двигатель, подвеску". Своеобразная "метка" машин должна стать дополнительным средством защиты от угонов. Как уточняет сам депутат, "Новая маркировка более надежна — она видна только с помощью ультрафиолета, ее невозможно перебить или уничтожить".

Как и где будет происходит маркировка автомобилей – пока неизвестно, но предполагается, что делаться это будут прямо на таможне. Однако, как заметил руководитель департамента "Машиноимпорта" Евгений Андреанов, применять новую технологию, заимствованную у австралийцев, на таможне достаточно проблематично, в связи с большим потоком машин. "Кроме того, - добавил Андреанов, - Наносимая маркировка с кодом регистрируется на конкретного автовладельца, а машину могут зарегистрировать на конкретное лицо только в автосалоне".

Также остается открытым и вопрос о том, кто будет платить за маркировку. По словам Шишкарева, прежде всего в новом средстве защиты автомобилей заинтересованы сами автовладельцы. Но возможно оплата новых пошлин ляжет на плечи страховых компаний. Отметим лишь, что, по словам Евгения Андреанова, обработка одного автомобиля по австралийской технологии стоит примерно 4 тысячи рублей.

Депутат уже второй раз пытается узаконить вносимые им поправки. Не так давно, весной 2009 года, Шишкарев уже выступал с предложением внедрения маркировки ввозимых автомобилей, однако комиссия по законодательству вице-премьера Сергея Собянина не поддержала идей единоросса.

Регионы зарабатывают миллиарды на водительских штрафах Подсчитано, какие суммы поступили в бюджеты российских регионов за счет нарушений водителями правил дорожного движения – речь идет о десятках миллиардов рублей. При этом в адрес региональных властей уже звучат обвинения в злоупотреблении камерами фотовидеофиксации.
Водительские права и регистрация ТС скоро подорожают в 1,5 раза Госдума в третьем чтении приняла законопроект по внесению поправок в Налоговый кодекс России. Они предусматривают повышение целого ряда пошлин, часть из которых напрямую влияет на стоимость жизни рядового автомобилиста. Получить права и поставить на учет автомобиль станет заметно дороже.
Штраф за нарушения на ж/д переездах вырастет в 5 раз Статистика неумолима: число аварий на железнодорожных переездах в России растет. В связи с этим Госдума приняла в первом чтении поправки Минтранса в КоАП, которые в пять раз (с 1 до 5 тысяч рублей) повышают штраф за нарушение правил переезда ж/д путей. Впрочем, проект уже критикуют.