© ВГТРК

15 янв 2010 14:20

Автопром 551

Автомобильный концерн Daimler и ГАЗ могут стать партнерами

"Группа ГАЗ" находится в поисках стратегического партнера, совместно с которым будет осуществляться сборка легких коммерческих автомобилей. Одним из претендентов на сотрудничество с российским автопроизводителем является немецкий концерн Daimler, владеющий 10% акций "КамАЗа".

"Группа ГАЗ" находится в поисках стратегического партнера, совместно с которым будет осуществляться сборка легких коммерческих автомобилей. Одним из претендентов на сотрудничество с российским автопроизводителем является немецкий концерн Daimler, владеющий 10% акций "КамАЗа".

Информация о том, что ГАЗ ищет нового партнера, стала известна еще в конце прошлого года, однако тогда представители компании не называли конкретных претендентов. Как пишут "Ведомости", еще тогда прошел слух о том, что Daimler является одним из самых реальных партнеров. На днях эту информацию подтвердили и в самом концерне. Директор по маркетингу и продажам малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz (входит в состав Daimler) Джейсон Номикос рассказал, что концерн ведет переговоры с несколькими компаниями о возможном сотрудничестве, в том числе и с "группой ГАЗ". По словам Номикоса, партнерство двух производителей возможно в различных формах, в частности в создании совместного предприятия для производства LCV (Light Commercial Vehicles - легкие коммерческие автомобили). О том, какие конкретно модели автомобилей немцы планируют собирать на СП, Джейсон Номикос не уточнил.

Что касается самого сегмента легких коммерческих автомобилей, то тут дела обстоят не очень хорошо. Кризис достаточно сильно повлиял на объемы продаж LCV, причем в худшую сторону. Так, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, спрос на автомобили снизился почти на 50%, а продажи непосредственно продукции ГАЗа сократились на 53%, за истекший год завод выпустил не более 52 тысяч единиц автотехники. Неважно обстоят дела и у Mercedes-Benz, спад продаж немецких LCV составил 55%.

Стоит напомнить, что у ГАЗа уже был опыт зарубежного сотрудничества. В 2006 году компания приобрела английский завод LDV за 40,3 миллиона долларов. За два года "Группа ГАЗ" инвестировала в свою "дочку" 100 миллионов долларов и намеревалась увеличить мощность завода по производству LCV до 15 тысяч автомобилей в год. В марте 2008 г начались продажи микроавтобусов Maxus. В перспективе работы завода было также производство, непосредственно на мощностях ГАЗа, фургонов и микроавтобусов Maxus, но это так и не удалось осуществить: летом 2009 года завод объявил о своем банкротстве и был выкуплен китайской компанией Eco Concept.

Возможное сотрудничество "Группы ГАЗ" и немецкого Daimler является выгодным для обоих сторон. Daimler сможет увеличить количество продаж своих автомобилей благодаря развитой дилерской сети ГАЗа, а тот, в свою очередь, получит доступ к немецким технологиям.

В России провели краш-тест Hyundai Creta (видео!) Hyundai Creta не только возглавляет рейтинг самых продаваемых SUV, но и входит в число абсолютных бестселлеров авторынка России. А как у него обстоят дела с безопасностью? Эксперты авторитетного издания разбили "Крету" на краш-тесте по методике ARCAP. Результат - многообещающий.
В России снова подорожали УАЗы Внедорожники ульяновского завода – "Хантер", "Патриот" и "Пикап" - подорожали в июне на 10-25 тысяч рублей. Правда, подорожание коснулось не всех версий внедорожников, но за нынешнее лето завод повышает цены уже второй раз.
Немецким покупателям Tesla Model S придется вернуть субсидии Некоторым клиентам компании Tesla из Германии придется выплатить властям несколько тысяч евро – именно таким был размер госсубсидии, которую немецкие покупатели Tesla получили от властей. Власти же считают, что субсидия была выплачена безо всяких на то оснований.