© ВГТРК

14 янв 2010 15:18

Автопром 262

"АвтоВАЗ" создает новые дочерние фирмы

В Тольятти сотрудники "АвтоВАЗа" в ближайшее время будут заняты организацией нового производства. Завод ликвидирует конвейер, где собирали старые образцы машин. И приступает к монтажу новой современной линии. Тем, кто остался без работы предлагают на время поменять специальность.

В Тольятти сотрудники "АвтоВАЗа" в ближайшее время будут заняты организацией нового производства. Завод ликвидирует конвейер, где собирали старые образцы машин. И приступает к монтажу новой современной линии. Тем, кто остался без работы предлагают на время поменять специальность.

После длинных праздников главный конвейер "АвтоВАЗа" похудел на одну сборочную нитку. Первая линия попрощалась с "классикой", она свой век отжила. Оборудование демонтируют и установят другое, под новую модель. Этим займутся сотрудники двух новых дочерних предприятий ВАЗа - ООО "Реформинг центр" и ООО "АвтоВАЗ Перспектива". Их создание тоже своеобразный конвейер.

"Увольняйтесь и с трудовой книжкой приходите к нам", - говорят работникам "АвтоВАЗа".

Временно избыточный персонал завода теперь вновь востребован. Две ВАЗовские "дочки" примут на работу в общей сложности 12,5 тысяч человек. Эти люди займутся подготовкой площадей под новые производства и модернизацию предприятия.

Работникам предложено уйти и сразу же вернуться. Может быть, даже в тот же цех, но разница существенна. Формально это уже не "АвтоВАЗ", а его дочерняя структура, и новая работа напрямую не связана с выпуском автомобилей, но занятость при этом полная и, как следствие, зарплата тоже.

Новые должности немного режут слух, но все же главный вопрос у каждого, кто приходит устраиваться, это условия работы. И людей они успокаивают. Все льготы, положенные работникам завода, сохраняются и для дочерних структур. Сохраняются путевки, пользование профилакториями, пионерскими лагерями - все сохраняется, и люди успокаиваются и считают, что родной завод не выгоняет их на улицу.

"Ну как можно прожить на 4-5 тысяч?" - жалуется работница "АвтоВАЗа" Любовь Радаева.

Такую зарплату она и её коллеги по цеху изготовления поршневой группы двигателей получали на заводе во время вынужденного простоя. Новый рабочий инструмент большого энтузиазма у квалифицированного персонала не вызывает, но вот зарплата на новом месте будет в три раза больше. Такую задачу поставило руководство.

Генеральный директор ООО "Реформинг центр" Владимир Новиков говорит: "Максимально сохранить прежний уровень и предоставить работу по профессии, максимально приближенной к ранее занимаемой, даже если в штатном расписании, такой нет в наличии".

На первых порах работа во всех цехах примерно одинакова - расчистка территории. Таким образом уходит в историю производство двигателей и деталей для автомобиля "Ока". Место станков, когда-то разработанных на ВАЗе, займет французская линия, купленная у партнеров концерна Renault-Nissan. Всего же дочерние предприятия будут работать по семи направлениям - от строительства до наладки.

"Планы работ по дочерним обществам сформированы, есть полный набор работ, готовится параллельно программа переобучения, то есть процесс идет", - сказал вице-президент ОАО "АвтоВАЗа" по персоналу и социальной политике Дмитрий Михаленко.

Дочерние фирмы помогут "АвтоВАЗу" модернизироваться без лишних затрат. Согласно антикризисному плану два ближайших года финансировать их деятельность будет федеральный бюджет. И если за это время завод выйдет на докризисный объем производства, то сотрудники "Реформинг центра" и "Перспективы" вновь будут собирать автомобили.

Автор Сергей Арсеничев
Ford отзовет в России более 15 000 автомобилей, чтобы не было пожара Под масштабную отзывную программу попадут кроссоверы Kuga и компактвэны C-Max. Причина отзыва серьезная и связана с угрозой пожара в моторном отсеке.
В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Гиперкар Koenigsegg Agera RS готов разогнаться до 480 км/ч (но не будет) Не так давно шведский гиперкар Koenigsegg установил новый мировой рекорд скорости для серийных автомобилей, сумев разогнаться до 444,6 километра в час. При этом в компании уверены, что могут уже сейчас настроить автомобиль для еще более выдающегося рекорда - причем на "гражданских" шинах.