© ВГТРК

13 янв 2010 12:12

Аналитика 115

Автошколы в нынешнем виде могут убить страну

Автомобилизация коснулась всех, посадив за руль каждого желающего. При этом произошло увлекательное смещение автомобильной зажиточности в сторону провинции: по количеству машин на душу населения Москва занимает 6 место в стране. Первый у нас Владивосток, где на 1000 жителей приходится по 520 авто.

На дорогах страны машин становится все больше. Даже кризис не помог – всё равно пробки. При этом каждый год автошколы страны штампуют конвейерными методами все новых и новых водителей. И если в прежние времена народ получал права и продолжал ходить пешком, то сейчас очень многие тут же садятся за руль и выезжают на дороги, пугая всех вокруг и не переставая пугаться самим.

Автомобилизация коснулась всех, посадив за руль каждого желающего. При этом произошло увлекательное смещение автомобильной зажиточности в сторону провинции: по количеству машин на душу населения Москва занимает 6 место в стране. Первый у нас Владивосток, где на 1000 жителей приходится по 520 автомобилей.

Остается негативной демографическая ситуация, так как в целом смертность продолжает превышать рождаемость. Несмотря на чрезвычайно мутную статистику, в среднем в год у нас умирает более 2 миллионов человек. И среди них есть люди с правом управления. То есть каждый год с дорог уходят (разными путями) десятки тысяч водителей. По поводу нашей с вами численности есть два прогноза. Официальный – как бы мы ни вымирали, но 139 миллионов человек к 2030 году все равно останется. Неофициальный - исследовательская организация Population Reference Bureau полагает, что к 2050 году в России останется только 110 миллионов человек.

Получается, что как бы народ ни бегал по автошколам, но при сокращении населения, даже если права получат вообще все, случится предел насыщения и количество водителей перестанет расти. И если к этому моменту волшебная палочка построит нам дороги, настанет период относительной дорожной благодати.

Увы, но по альтернативным данным демографов, свою историческую битву за выживание мы уже проиграли. К 2050 году страна обезлюдит, а большие города, вроде Москвы и Санкт-Петербурга, поглотят остатки трудоспособного населения. Кроме пробок в этих двух центрах колбасного притяжения, такое положение означает, что остальную страну мы просто отдадим. И по нашим плохим дорогам станут ездить иностранцы. Вместо коренного населения появится пришлое и начнет жить и ездить вместо нас. То есть в числе прочих проблем останется и нынешняя - с пробками и дорогами.

При этом ежегодные потери в 2 миллиона непременно содержат порядка 30 тысяч погибших в ДТП. Не только водителей, но и пассажиров. А когда перед страной встает такая неприглядная перспектива, как замещение всех нас на иностранцев, становится крайне важным не только абстрактная борьба за качество и продолжительность жизни, за безопасность движения, но даже за такую скромную проблему, как качество подготовки в автошколах. Сейчас автошколы - это бизнес, задача которого заработать. А в целом - это один из параметров грядущей беды, способной убить страну.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
В России автопродажи растут, в Европе - падают Российский авторынок сумел сохранить четвертое место в Европе и стал едва не единственным среди лидеров, кто показал позитивную динамику. Впрочем, общее падение продаж в ЕС было вполне предсказуемым и не имеет ничего общего с кризисными явлениями.
Крупнейший в мире авторынок может рухнуть Активность китайских покупателей автомобилей неуклонно росла в течение тридцати лет: рост местного авторынка не останавливался с 1990 года, что позволило Китаю стать крупнейшим рынком на планете. Однако, показатели нынешнего года могут переломить ситуацию.
Названы самые распространенные в России "отечественные иномарки" Анализ всего объема зарегистрированных в нашей стране иномарок, появившихся на свет в России, позволил выявить лидеров этого своеобразного сегмента авторынка. Результаты, впрочем, оказались вполне прогнозируемыми.