© ВГТРК

12 янв 2010 20:02

Дороги 237

Междугородные автобусы оборудуют ремнями безопасности

В междугородных автобусах появятся ремни безопасности. Инициатором нововведения стал президент Дмитрий Медведев, поручивший правительству принять все необходимые для этого меры. Между тем, на читинском автовокзале пока всё по старому.

Президент России Дмитрий Медведев поручил правительству принять необходимые меры, обеспечивающие с 1 января 2010 года установку ремней безопасности в транспортных средствах, осуществляющих междугородные пассажирские перевозки. Как относятся к возможному нововведению читинские водители автобусов?

На читинском автовокзале, как в своде правил ПДД, пока всё по старому. Об инициативе президента здесь слышали, но пассажирские места в салонах автобусов оборудовать ремнями безопасности водители не спешат. Ждут официального распоряжения, как и сотрудники ГИБДД. Ведь только в прошлом году в Забайкалье произошло 63 аварии с участием водителей автобусов.

Николай Михайлов, заместитель начальника ГИБДД по Забайкальскому краю, отметил: "При аварии автобуса пассажиров, как правило, выбрасывает через широкие стекла по ходу падения. И получается так, что они оказываются придавленными автобусом. Вот в прошлом году в Петровске автобус на повороте на бок встал: в результате двое погибших".

По статистике ГИБДД, аварий с участием автобусов немного, но по последствиям они обычно самые тяжёлые. Водители признаются, что для безопасности ремни необходимы. Хотя это и не всегда удобно, ообенно зимой, когда одежды много.

Кроме безопасности пассажиров, водители интересуются и тем, сколько стоить будет им эта безопасность. Допустим, чтобы оборудовать ремнями 30-местный автобус, нужно минимум 20 тысяч рублей. Эти деньги предприниматели тратить готовы. Но вот насколько обезопасят ремни пассажиров? Если многие их тех, для кого их сделают, пользоваться ими не собираются.

В некоторых европейских странах уже давно используют ремни безопасности в пассажирском транспорте. При этом смертность в ДТП с участием автобусов там наполовину меньше, чем в странах, где такую меру считают излишней.

Автор Александр Носиков, Вадим Светлаков
ГТРК "Чита"
Заработал первый скоростной тоннель Илона Маска Глава компаний Space X и Boring Co продемонстрировал работу своего первого скоростного тоннеля, который должен решить проблему пробок в мегаполисах. Демо-версия проекта обошлась в 10 млн долларов, и это только начало.
Власти Москвы довольны эффектом от подорожания парковки Подведены итоги первого уик-энда, который столичное парковочное пространство прожило по новым тарифам. Время стоянки транспорта в центре Москвы уменьшилось очень резко – практически в три раза, но власти называют это положительным результатом.
Реформа техосмотра: замена двигателя обернется проблемами У грядущей реформы техосмотра появился еще один нюанс, который грозит осложнить жизнь любителям так называемых "контрактных" двигателей. Проверка номерных агрегатов может стать обязательным этапом процедуры техосмотра.