© EPA

11 янв 2010 18:55

Дороги 6200

Утилизация старых авто: новые подробности

Старт программы по утилизации старых автомобилей и получению сертификатов на 50 тыс. рублей для покупки новой машины намечен на 8 марта 2010 года. Задержка обещанного к январю запуска проекта связана с неотработанным механизмом утилизации старых авто.

Обещанный премьер-министром на середину января 2010 года запуск проекта по утилизации старых автомобилей откладывается на 8 марта 2010 года. Задержки старта программы связаны с неотработанным механизмом по утилизации авто и распределением выделенных на проект правительством 10 млрд рублей.

"Мы планируем запустить программу в начале марта, - рассказала Авто.Вести.Ru пресс-секретарь Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алена Шипилина. – Пилотный проект рассчитан на год. Выделенных 10 млрд рублей должно хватить на 200 тысяч автомобилей. Проект будет существовать до того момента, пока не закончатся все деньги".

По словам Шипилиной, программа по утилизации разработана для обновления автопарка, разработки законопроекта по утилизации автомобилей и повышение спроса на отечественные автомобили. "В утиль будут приниматься русские и иностранные авто старше 10 лет, зарегистрированные на одного владельца сроком не менее года. Автомобили должны быть в полной комплектации. Приобрести же по сертификату можно будет новую отечественную машину или иностранный бренд, произведенный в России", - рассказала сотрудница ведомства.

Предполагаемая схема получения сертификата на данный момент представляет собой "одно окно": потребитель приходит к дилеру, у которого намеревается приобрести новый автомобиль. Оформляется доверенность, дилер снимает машину с учета, везет на разборку и получает сертификат на 50 тысяч рублей. Именно на эту сумму потребителю будет предоставлена скидка на новый автомобиль. По сути, обращаться владельцу машины нужно только в одно – "дилерское окно", а деньги он получает не на руки, а уже в виде бонуса на новое авто.

"Всю эту процедуру потребитель может пройти сам. Ему нужно будет снять машину с учета и доставить за свой счет на утилизацию – это будет дороже и сертификат ему в руки выдадут лично, правда, пока еще не решено какое ведомство этим будет заниматься. Владельцу утилизированного авто нужно будет только оплатить оформление доверенности, услуги дилера и утилизацию. Сумма не будет превышать трех тысяч рублей за все. К слову, окончательно механизм еще не отработан, возможно, будут внесены изменения", - объяснила Алена Шипилина.

Также Департамент автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения создаст электронную базу, по которой можно будет отследить судьбу каждого утилизированного автомобиля и выданного на него сертификата. По предварительным данным, никаких ограничений по дилерам в проекте пока нет. "Пока, по нашим данным, принять участие могут все российские дилеры", - добавила Шипилина.

Эксперимент планируется запустить 8 марта 2010 года одновременно в 19 регионах России: Московская область, Ленинградская область, Свердловская, Челябинская, Калининградская, Ульяновская, Калужская, Нижегородская, Новосибирская, Ростовская и Самарская области, Республики Башкортостан, Удмуртия и Татарстан, Красноярский, Приморский и Краснодарский края, а также Москва и Санкт-Петербург. Данные регионы выбирались с условием, что объем автопарка в них составляет более 2% от общероссийского.

Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
Регистрация автомобилей по-новому: ГИБДД больше не понадобится Не исключено, что в ближайшем будущем всех автомобилистов ждет грандиозное нововведение – появление возможности регистрировать свежекупленные машины без посещения ГИБДД. Законопроект, в котором прописана эта норма, сейчас проходит этапы принятия.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.