© Роман Тарасенко

31 дек 2009 11:45

Аналитика 137

Автомобильные итоги уходящего 2009 года

В уходящий сегодня год мы с вами входили под протестные акции Дальнего Востока и европейский дебют Volkswagen Golf шестого поколения. Затем, сделав небольшую паузу на две праздничные недели, мы всей страной отправились потихоньку менять права. Краткий экскурс по всем автособытиям 2009 года.

В уходящий сегодня год мы с вами входили под протестные акции Дальнего Востока и европейский дебют Volkswagen Golf шестого поколения. Затем, сделав небольшую паузу на две праздничные недели, мы всей страной отправились потихоньку менять права. Первая волна массовой замены Советских водительских удостоверений на российские началась как раз 10 лет тому назад, и несколько миллионов человек должны опять поменять права на права. Неприятность состояла в том, что красивые малоформатные карточки якобы европейского образца в государстве закончились, и мы опять поучили здоровенное водительское удостоверение, как во времена СССР.

В феврале стал очевиден кризис. Он преодолел государственную границу и потихоньку пополз по России. В этой связи сразу захотелось узнать – надолго? Компетентное мнение озвучил Карлос Гон. Он сказал – только через 7 лет продажи достигнут уровня 2008 года. После чего в Германии стартовала программа доплаты 2,5 тыс. евро в обмен на машину старше 9 лет. Идея оказалась заразительной настолько, что в немного разных вариациях за нее схватились все разумные страны. В итоге немцы свой автомобильный рынок спасли и преумножили, показав лучшие продажи десятилетия.

Одно из самых радостных событий года тоже случилось в феврале: дизайнер-вредитель Крис Бэнгл оставил в покое несчастную BMW.

Весна началась с рассекречивания подпольного конструкторского бюро ТагАЗ-Корея. Нам шепнули про загадочную машину С-100. Осенью выяснилось, что никакого инженерного подполья в Корее нет, а есть банальный промышленный шпионаж. Скандал удался, машина – нет.

В апреле мы с печалью узнали, что наш бензин один из самых плохих в мире. В рейтинге он занял 84 место, нас обогнали такие страны, как Уганда и Фиджи.

В мае обнаружилась жизнь и перспективы на заводе ЗИЛ. Из ниоткуда в прессу закралась информация, что скоро на ЗИЛе начнут делать русский Hummer. Супостаты затрепетали, а мы не поверили.

В июне выяснилось, что у России самый древний автопарк Европы. 91% автомобилей у нас – это несусветная рухлядь. А доля новых автомобилей в возрасте до 3 лет составляет всего 9%.

В июне мы начали всей страной покупать Opel. И хотя никто и не собирался его продавать, особенно нам, мы все же успели перепугать продавцов угрозой наладить выпуск Opel сначала на Горьковском автозаводе, а потом вообще под каждым пригодным кустом.

В июле ГАИ придумала для нас новые правила сдачи экзаменов, которые уже осенью были отменены. В июле же в Общественной палате внезапно возник разговор о наших аптечках. Уважаемый доктор Леонид Рошаль захотел как лучше, а в итоге уже осенью мы получили новую аптечку, благодаря которой шансы на выживание после ДТП резко сократились. Если это была месть Минздравсоцразвития лично Рошалю, то заодно отомстили и всем нам.

В августе Sollers рванул на Дальний Восток, под кредит в 5 млрд, начав строить там завод по выпуску SsangYong.

Осенью Audi отметила 100-летие. В сентябре директор Департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ Алексей Рахманов рассказал, что выживут лишь те, кто выпускает в год по 3 млн автомобилей. В результате правительство решилось устроить пару-тройку альянсов, и первым делом сыграло свадьбу ВАЗа и Renault. Остальные заводы страны выстроились в очередь за импортными женихами.

Под занавес автомобилем года на конкурсе Car of the Year был провозглашен Volkswagen Polo, а на конкурсе Autobest лучшим получился Chevrolet Cruze.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Названы самые распространенные в России "отечественные иномарки" Анализ всего объема зарегистрированных в нашей стране иномарок, появившихся на свет в России, позволил выявить лидеров этого своеобразного сегмента авторынка. Результаты, впрочем, оказались вполне прогнозируемыми.
В России назвали самых популярных "японцев" с пробегом Японские автомобили традиционно занимают немалую нишу на российском рынке подержанных автомобилей. Аналитики составили свой рейтинг 2018 года, определив самые "ходовые" модели.
Крупнейший в мире авторынок может рухнуть Активность китайских покупателей автомобилей неуклонно росла в течение тридцати лет: рост местного авторынка не останавливался с 1990 года, что позволило Китаю стать крупнейшим рынком на планете. Однако, показатели нынешнего года могут переломить ситуацию.