© Honda

30 дек 2009 16:14

Дороги 156

Детская смертность на дорогах Московской области снизилась на 30%

Количество дорожно-транспортных происшествий в России, несмотря на наметившийся спад, до сих пор исчисляется сотнями тысяч. Зачастую жертвами аварий становятся дети, не достигшие и 16-ти лет. Только за этот год на дорогах Подмосковья погибло 38 детей, более 900 получили ранения.

Количество дорожно-транспортных происшествий в России, несмотря на наметившийся спад, до сих пор исчисляется сотнями тысяч. Зачастую жертвами аварий становятся дети, не достигшие и 16-ти лет. Только за этот год на дорогах Подмосковья погибло 38 детей, более 900 получили ранения.

Заместитель начальника Управления ГИБДД по Московской области Дмитрий Столяров, проводя в минувший понедельник пресс-конференцию, подвел итоги уходящего года по количеству ДТП с участием детей. По данным МВД, детская смертность на дорогах Подмосковья за 2009 год снизилась на 30% по сравнению с предыдущим годом.

Как сообщил Столяров, гибнут чаще всего дети-пассажиры, чьи родители не позаботились о всех необходимых мерах безопасности для своего ребенка. Так, несмотря на то, что наличие детских кресел является обязательным условием при транспортировки детей, многие родители пренебрегают этим требованиям, тем самым подвергая жизнь своего чада опасности. Еще одной распространенной ошибкой водителей, в чьей машине находится ребенок, является нарушение правил дорожного движения, в частности превышение скорости.

В целом, количество аварий при непосредственном участии детей, сократилось на 14%. При этом, около 70% пострадавших ребят являлись школьниками. И хотя практически во всех школах страны проводятся открытые уроки, посвященные правилам дорожного движения и правилам поведения детей на дорогах, многие школьники, пренебрегая полученными знаниями, по-прежнему недостаточно внимательны на дорогах, что порой приводит к печальным последствиям.

Напомним, что за 10 месяцев текущего года на дорогах страны произошло почти 170 тысяч аварий, погибло 21,3 тысяч человек, получило ранения различной степени тяжести более 212 тысяч человек. За последние 10 лет в дорожно-транспортных происшествиях погибло 300 тысяч человек. Ранее Медведев заявлял, что дороги были и остаются крайне опасными, а экономические потери от ДТП в России за последние 5 лет составили 5,5 трлн рублей. Президент не без сожаления подчеркнул, что в нашей стране, по сравнению с Европой, "один из самых высоких уровней риска погибнуть на дороге".

Несмотря столь высокий показатель смертности на российских дорогах, по данным Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, количество аварий снизилось на 6,6% по сравнению с 2008 годом. Количество летальных исходов сократилось на 12,5%, пострадавших – на 4,9%.

Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
Регистрация автомобилей по-новому: ГИБДД больше не понадобится Не исключено, что в ближайшем будущем всех автомобилистов ждет грандиозное нововведение – появление возможности регистрировать свежекупленные машины без посещения ГИБДД. Законопроект, в котором прописана эта норма, сейчас проходит этапы принятия.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.