© Павел Блюденов

29 дек 2009 16:02

Дороги 264

Британские ученые: GPS-навигаторы представляют серьезную опасность

Достоинства автомобильных GPS-навигаторов известны, пожалуй, каждому. Однако у медали есть и обратная сторона. Полагаясь исключительно на указания навигационной системы, водители теряют бдительность, что приводит к дорожно-транспортным происшествиям, - считают британские ученые.

Достоинства автомобильных GPS-навигаторов известны, пожалуй, каждому. Верный "штурман" и оптимальный маршрут подберет, и о пробках расскажет, сэкономив, тем самым драгоценное время своего хозяина, однако есть и обратная сторона медали – полагаясь исключительно на навигационную систему, водители зачастую теряют бдительность, что приводит к дорожно-транспортным происшествиям. К такому выводу пришли британские ученые университетов Royal Holloway и Lancaster University. Специалисты в настоящее время проводят исследования, которые должнывыявить, насколько спутниковые навигаторы "опасны для здоровья".

Навигаторы пользуются огромной популярностью на туманном Альбионе. Примерно 14 миллионов автомобилей оснащены спутниковыми системами. Компания Direct Line уже проводила ранее исследования о вреде GPS-систем и пришла к выводу, что более 1,5 млн. водителей теряют необходимую концентрацию при использовании навигационных систем. Портативные спутниковые устройства, устанавливаемые в автомобилях, представляют опасность не только для водителей и пассажиров транспортных средств, но и для пешеходов и других участников дорожного движения. Согласно проведенному опросу, около 300 тысяч британских водителей, беспрекословно следовавших указаниям навигатора, либо становились участниками ДТП, либо были в "миллиметре" от столкновения. Около 10% опрошенных подтвердили, что их GPS-навигаторы порой "советовали" совершить опасный или запрещенный маневр. С замешательствов при выполнении указаний системы сталкивались 20% автовладельцев.

Спутниковая навигация настолько пришлась по духу британцам, что некоторые автолюбители готовы следовать указаниям навигатора буквально вслепую. Так, одна юная мисс, полностью положившись на навигатор, заехала в реку, еще одна представительница прекрасного пола, по "просьбе" навигационной системы, оставила свой автомобиль на железнодорожных путях, что привело к столкновению локомотива с авто, а водитель грузовика, послушавшись указаний навигатора, въехал в старинный особняк.

Стоит заметить, что не одни жители Великобритании послушно выполняют требования своих спутниковых "путеводителей". По всему миру участились случаи аварийных ситуаций, виновниками которых стали навигаторы, давшие неверные указания. При этом попадают в ДПТ чаще всего женщины, так как по статистике семьдесят процентов всех навигаторов покупается либо женщинами, либо для женщин, - сообщают "Вести".

Помимо GPS-навигаторов немалую угрозу для автомобилистов представляют и мобильные телефоны. По данным американской исследовательской компании Best Syndication, в 500 тыс. аварий за 2008 год виноваты мобильные телефоны. Эксперты с тревогой констатируют, что количество аварий из-за того, что водитель во время движения смотрел в монитор телефона, неуклонно растет. Такая привычка отвлекаться на мобильный телефон присуща, в основном, молодым водителям. Наличие гарнитуры, по мнению экспертов – не выход. Во время разговора водитель теряет концентрацию, что приводит к нежелательным последствиям. Единственным способом предотвращения роста аварий из-за использования коммуникационных устройств, считают ученые, может стать их полный запрет.

Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
Регистрация автомобилей по-новому: ГИБДД больше не понадобится Не исключено, что в ближайшем будущем всех автомобилистов ждет грандиозное нововведение – появление возможности регистрировать свежекупленные машины без посещения ГИБДД. Законопроект, в котором прописана эта норма, сейчас проходит этапы принятия.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.