© ASC Corp (www.asc-corp.com)

24 дек 2009 13:17

Аналитика 127

Новые законы не заменят недееспособные госструктуры

Когда государственные институты не работают, приходится писать суровые законы. Но останавливать поезд за сцепку последнего вагона бесполезно – поезд сильнее. За одну неделю у нас в стране случилось сразу две законодательные инициативы, наглядно объяснившие беспомощность государственных институтов.

Когда государственные институты не работают, приходится писать суровые законы. Но останавливать поезд за сцепку последнего вагона бесполезно – поезд сильнее. За одну неделю у нас в стране случилось сразу две законодательные инициативы, наглядно объяснившие беспомощность государственных институтов.

Затея №1 – алкотестер в замке зажигания. Чтобы водитель общественного транспорта не проник за руль в пьяном виде, пусть всю дорогу дует в трубочку. Из этого законодательного намерения видно, что власть уже не надеется заставить ГАИ работать. То есть пусть милиционеры выходят на дорогу лишь по своим делам, теперь им это позволено, а контролировать народ на пьяный угар будет сам автомобиль. Попутно это говорит и об отсутствии предрейсового контроля. И в советское время народ пил, особенно таксисты, но попасть за руль пьяным было крайне сложно. Злая тетя с трубкой Мохова-Шинкаренко и простейшим тонометром вставала на пути, и преодолеть ее было невозможно даже за деньги.

До тех пор, пока в обществе принято пить и езда в алкогольном угаре является признаком доблести, и не вызывает народного порицания, бесполезно отдавать автомобилю контроль за трезвостью. И рассчитывать, что машина сама справится с алкоголизмом, можно лишь от безысходности.

Затея №2 – ограничить срок эксплуатации грузовиков рубежом в 20 лет, автобусов в 25. И опять полная беспомощность госорганов и очередное поражение перед наглостью ГАИ. Именно придорожная милиция имеет в своих руках самый нужный инструмент контроля – называется он техосмотр. И никакой возраст техники не имеет значения, если машина в отличном состоянии. В Европе тоже беспокоятся и о безопасности, и об экономической выгоде, но это не мешает им держать в пожарных командах ветеранов прошлого века. И на дело в составе колонны постоянно выезжают автомобили самого удивительного года выпуска, но ими гордятся, а не стесняются.

Минпромторг, затеявший инициативу с возрастом, заботится о заводах. Этой мерой он хочет подтолкнуть народ к покупке новой техники, но если бедняк из последних сил работает на своем старом грузовике, он никогда не найдет денег на новую машину. И тем самым Минпромторг предлагает ему тихо сдохнуть на обочине от голода. То есть тут уже двое беспомощных – министерство и милиция – совместно проспавшие проблему, набрасываются на третьего беспомощного, чтобы затоптать его и все равно ничего не получить. Если денег нет, то их что на грузовик нет, что на автобус, что на колбасу. А вот на поддержание в надлежащем техническом состоянии и покупку талона ТО – немного всегда найдется.

Писать законы, чтоб они работали вместо недееспособных госструктур, бесполезно. Не будут они работать.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
В России автопродажи растут, в Европе - падают Российский авторынок сумел сохранить четвертое место в Европе и стал едва не единственным среди лидеров, кто показал позитивную динамику. Впрочем, общее падение продаж в ЕС было вполне предсказуемым и не имеет ничего общего с кризисными явлениями.
Крупнейший в мире авторынок может рухнуть Активность китайских покупателей автомобилей неуклонно росла в течение тридцати лет: рост местного авторынка не останавливался с 1990 года, что позволило Китаю стать крупнейшим рынком на планете. Однако, показатели нынешнего года могут переломить ситуацию.
Названы самые распространенные в России "отечественные иномарки" Анализ всего объема зарегистрированных в нашей стране иномарок, появившихся на свет в России, позволил выявить лидеров этого своеобразного сегмента авторынка. Результаты, впрочем, оказались вполне прогнозируемыми.