© ASC Corp (www.asc-corp.com)

24 дек 2009 13:17

Аналитика 131

Новые законы не заменят недееспособные госструктуры

Когда государственные институты не работают, приходится писать суровые законы. Но останавливать поезд за сцепку последнего вагона бесполезно – поезд сильнее. За одну неделю у нас в стране случилось сразу две законодательные инициативы, наглядно объяснившие беспомощность государственных институтов.

Когда государственные институты не работают, приходится писать суровые законы. Но останавливать поезд за сцепку последнего вагона бесполезно – поезд сильнее. За одну неделю у нас в стране случилось сразу две законодательные инициативы, наглядно объяснившие беспомощность государственных институтов.

Затея №1 – алкотестер в замке зажигания. Чтобы водитель общественного транспорта не проник за руль в пьяном виде, пусть всю дорогу дует в трубочку. Из этого законодательного намерения видно, что власть уже не надеется заставить ГАИ работать. То есть пусть милиционеры выходят на дорогу лишь по своим делам, теперь им это позволено, а контролировать народ на пьяный угар будет сам автомобиль. Попутно это говорит и об отсутствии предрейсового контроля. И в советское время народ пил, особенно таксисты, но попасть за руль пьяным было крайне сложно. Злая тетя с трубкой Мохова-Шинкаренко и простейшим тонометром вставала на пути, и преодолеть ее было невозможно даже за деньги.

До тех пор, пока в обществе принято пить и езда в алкогольном угаре является признаком доблести, и не вызывает народного порицания, бесполезно отдавать автомобилю контроль за трезвостью. И рассчитывать, что машина сама справится с алкоголизмом, можно лишь от безысходности.

Затея №2 – ограничить срок эксплуатации грузовиков рубежом в 20 лет, автобусов в 25. И опять полная беспомощность госорганов и очередное поражение перед наглостью ГАИ. Именно придорожная милиция имеет в своих руках самый нужный инструмент контроля – называется он техосмотр. И никакой возраст техники не имеет значения, если машина в отличном состоянии. В Европе тоже беспокоятся и о безопасности, и об экономической выгоде, но это не мешает им держать в пожарных командах ветеранов прошлого века. И на дело в составе колонны постоянно выезжают автомобили самого удивительного года выпуска, но ими гордятся, а не стесняются.

Минпромторг, затеявший инициативу с возрастом, заботится о заводах. Этой мерой он хочет подтолкнуть народ к покупке новой техники, но если бедняк из последних сил работает на своем старом грузовике, он никогда не найдет денег на новую машину. И тем самым Минпромторг предлагает ему тихо сдохнуть на обочине от голода. То есть тут уже двое беспомощных – министерство и милиция – совместно проспавшие проблему, набрасываются на третьего беспомощного, чтобы затоптать его и все равно ничего не получить. Если денег нет, то их что на грузовик нет, что на автобус, что на колбасу. А вот на поддержание в надлежащем техническом состоянии и покупку талона ТО – немного всегда найдется.

Писать законы, чтоб они работали вместо недееспособных госструктур, бесполезно. Не будут они работать.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Поползли вверх цены на популярные модели Chevrolet Chevrolet продолжает переписывать ценники на автомобили в России. Вслед за самым популярным внедорожником российского производства – Chevrolet Niva, который подорожал еще в январе, поднялись в цене еще две SUV-модели марки – Traverse и Tahoе.
Москва признана самым "пробочным" городом в мире Повсеместно утро начинается с рассвета. Но в Москве еще и с самых изматывающих, самых неискоренимых, самых затяжных и самых длинных в мире автомобильных пробок. Российская столица в очередной раз уверенно заняла первое место в мировом рейтинге наиболее загруженных машинами городов.
В России ожидается бум продаж автомобилей Пессимистичный прогноз обещает российскому авторынку в 2019-м году лишь 6-процентный рост. Однако вероятность резкого всплеска интереса россиян к покупке новых автомобилей все же сохраняется – правда, лишь в отдельных городах. И они уже названы.