© EPA

23 дек 2009 18:15

Аналитика 119

В кризис японские автопроизводители спешно женятся на европейцах

Японцы вообще не могут выжить без экспорта, но среди всех рынков для них самый важный – рынок Америки. Именно он безбрежен настолько, чтобы прокормить всех желающих. А раз стало плохо в США, неизбежно стало плохо и в Японии. Упавшие продажи на одном конце земного шара неприятно отозвались на другом.

Японская автомобильная промышленность невероятно сильна – это не аксиома, это заблуждение. На самом деле японский автопром гораздо слабей, чем сформированное о нем представление. И самая уязвимая его особенность – зависимость от Америки.

Японцы вообще не могут выжить без экспорта, но среди всех рынков для них самый важный – рынок Америки. Именно он безбрежен настолько, чтобы прокормить всех желающих. А раз стало плохо в США, неизбежно стало плохо и в Японии. Упавшие продажи на одном конце земного шара неприятно отозвались на другом и японцы с традиционной деловитостью занялись привычным делом – выживанием.

Во-первых, они быстро отказались от партнерства с тонущими фирмами. Например, Toyota резко закрыла совместный с GM завод по выпуску Matrix и Vibe, аналогично поступила Suzuki, хоть и без радости, но тоже расставшаяся с GM. Во-вторых, все отправились в Европу на поиски стратегических партнеров. В Европе кризис в автопроме уже преодолен и сейчас в наличии лишь устранимые последствия, поэтому на местных уже можно неплохо опереться. Самая нуждающаяся в подпорках – Mitsubishi. Она долго металась между Америкой, Францией и Россией, трезво оценила фиаско в Штатах, вовремя осознала надвигающийся конец в России и тут же решительно и крепко обнялась с французским PSA Peugeot-Citroen, настолько умело придушив их в объятиях, что первый совместный завод у них случится на русском рынке – важном для японцев и не очень важном для французов. И хотя японцы еще не знают, что жадные французы всегда сумеют сыграть чужими деньгами, они до последнего надеются на еще одну ментальную особенность новых партнеров, которая даже в русском языке сформулирована очень точно – скупой платит дважды. Mitsubishi вполне устроит такой расклад, чтоб жадные французы перехитрили самих себя и покрыли двойным слоем денег свое стремление сэкономить.

Таким же нуждающимся ощутил себя осиротевший Suzuki. Ему без GM не жить. А тут как раз по миру уверенно двигается Volkswagen, традиционно скупающий все на своем пути. А Suzuki долгие поколения Vitara, продают их в США под видом Chevrolet и уже приучили холестериновых обывателей, что Sidekick и Tracker исконно американские машины. Зато объединив усилия, обе фирмы расширят присутствие в Китае, где у каждой из них дела идут отлично, а Volkswagen в качестве бонуса получит Индию, где немцев нет, а японцы под псевдонимом Maruti есть и уже давно.

Honda пока себе никого не нашла и будет держаться за Америку гибридным Insight, надеясь выжить вместе с Toyota Prius. А Mazda очень скромно придерживает за лацкан Ford и искренне надеется, что он не случайно самый устойчивый изо всех американцев, и его умения выплыть из пучины к спасительному берегу хватит на двоих.

И только самый умный и прозорливый изо всех японцев – Nissan – чувствует себя спокойно. Он раньше всех сыграл свадьбу с государственным Renault и теперь ни о чем не беспокоится.
 

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
За месяц в России подорожали автомобили 26 брендов За последний месяц (считая с 16 декабря) в нашей стране в сторону увеличения переписали ценники на свои модели более половины представленных в России автомобильных производителей. Подавляющее большинство сделало это сразу после Нового года.
В России опять подорожали "Фольксвагены" Компания Volkswagen изменила российские цены сразу на шесть своих моделей. Самое крупное повышение составило более 200 000 рублей, причем, что интересно, именно на эту модель производитель уже повышал цены – менее месяца назад.
Самые ходовые "бэушки" 2018 года в России: составлен рейтинг Ценовая политика производителей и скачки курса рубля делают свое дело: в 2018 году в России выросли продажи не только новых, но и подержанных автомобилей. Какие из них самые популярные и как выросли продажи? Аналитики дали ответ.