© ВГТРК

23 дек 2009 11:42

Дороги 301

Автодор переведет на платную основу 18 300 км дорог

Стоимость проезда по платным дорогам, строительство которых планируется начать весной 2010 года, будет варьироваться от одного до пяти рублей за километр. Осуществлять и контролировать строительство трасс будет "ГК Автодор" - заявил глава Минтранса Игорь Левитин.

Стоимость проезда по платным дорогам, строительство которых планируется начать весной 2010 года, будет варьироваться от одного до пяти рублей за километр. Осуществлять и контролировать строительство трасс будет "ГК Автодор". Об этом заявил глава Минтранса Игорь Левитин на прошедшем заседании президиума правительства.

Министерство транспорта предложило программу деятельности государственной компании "Российские автомобильные дороги" до 2015 года. Именно "Автодору" правительство передаст в управление 18,3 тыс. км автодорог федерального значения, в том числе 6,1 тыс. км для создания сети автомагистралей и скоростных дорог и 12,2 тыс. км перегруженных дорог, для налаживания на них нормального движения автотранспорта. Соответствующий закон о создании "ГК Автодор" был принят Госдумой в июне этого года.

По словам премьер-министра Владимира Путина, госкомпания начнет свою деятельность в следующем году. Приоритетной задачей "Автодора" будет являться улучшение основных магистралей страны. "Речь идет,- уточнил премьер,- о трассе "Москва-Минск", трассе "Дон", трассе "Москва-Брянск-граница Украины", "Москва - Санкт-Петербург"". Путин также подчеркнул, что необходимо существенно наращивать объемы строительства, а также модернизировать действующую сеть автодорог. "Автодор", как заявил премьер, в первую очередь возьмет на себя "управление федеральными трассами, которые в наибольшей степени нуждаются в реконструкции, повышении пропускной способности и безопасности движения".

В перспективе правительство рассматривает возможность привлечения частных инвестиций в госкомпанию, однако пока главным источником денежных средств для "Автодора" будет госбюджет. Министерство транспорта выступило с предложением перечислить все средства, предусмотренные бюджетом на 2010 год по подразделу "Дорожное хозяйство" в распоряжение компании.

Руководителем госкомпании на сегодняшний день является Сергей Костин, возглавлявший до этого департамент государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса. 17 декабря Владимиром Путиным был подписан соответствующий указ о назначении нового председателя правления дорожной компании.

Необходимость создания компании по контролю над российскими автодорогами в правительстве объясняют тем, что в этом случае будут использованы более эффективно не только бюджетные средства, но и доходы непосредственно от эксплуатации дорог (проезд по платным участкам дорог, аренда придорожных объектов и т.д.).

Игорь Левитин, в своем интервью "Вестям" отметил, что предлагаемые расценки за использование платных автомагистралей "примерно европейский уровень". К тому же, при выборе "Автодором" подрядчика для строительства дороги побеждать будет та компания, которая предложит наименьшую стоимость проезда. Пока стоимость одного км обойдется автомобилистам от одного до пяти рублей в зависимости от сложности дорожного участка и класса автомобиля. По словам министра, водители грузовиков будут платить больше. На вопрос о том, будут ли иметь платные дороги альтернативу, Левитин ответил утвердительно.

Ирландия запретит автомобили с бензиновыми и дизельными ДВС Власти Ирландии объявили о намерении запретить на территории страны продажи автомобилей с любыми ДВС, независимо от типа топлива. Правда, случится это сравнительно нескоро, но после введения запрета Ирландия собирается войти в список самых чистых стран Европы.
Беспилотник "Яндекса" самостоятельно доехал из Москвы в Казань (видео) Компания "Яндекс.Такси" провела первый междугородный тест своей системы автономного управления. В ходе поездки беспилотный Toyota Prius C самостоятельно проехал дистанцию от Москвы до Казани, справившись с самыми разными дорожными условиями.
Верховный суд РФ не стал смягчать закон для ржавых VIN-номеров Попытка хабаровского автовладельца заставить Верховный Суд изменить некоторые нормативные документы МВД закончилась ничем: в суде не обнаружили никаких нарушений прав автомобилиста, машину которого отказывались ставить на учет из-за ржавого VIN-номера.