© ВГТРК

22 дек 2009 12:30

Автопром 464

Новый дизельный двигатель ГАЗа оказался по вопросом

Завод "Автодизель", входящий в "Группу ГАЗ", лишился поддержки одного из своих акционеров в намерении получить 10-летний кредит на 5,8 миллиардов рублей для запуска производства нового дизельного двигателя. Госкорпорация "Ростехнологии", владеющая 31% акций предприятия, проголосовала против сделки.

Завод "Автодизель", входящий в "Группу ГАЗ", лишился поддержки одного из своих акционеров в намерении получить 10-летний кредит на 5,8 миллиардов рублей для запуска производства нового дизельного двигателя. Госкорпорация "Ростехнологии", владеющая 31% акций предприятия, проголосовала против сделки.

Как сообщают "Ведомости", ссылаясь на зампреда правления "Группы ГАЗ" Елену Матвееву, руководитель представительства «Ростехнологий» в Ярославской области Юрий Шагин свой отказ не объяснил, сказав лишь, что получил устное распоряжение поступить именно так. Действия "Ростехнологий" вызвали негодование среди остальных участников сделки. "Удивительно, что госкорпорация, созданная для продвижения инновационных технологий, сама же тормозит их развитие", – заявила Матвеева.

Компания "Автодизель" рассчитывала заключить кредит с "Внешторгбанком" на получение кредита в размере 5,8 миллиардов рублей для производства нового двигателя для большегрузных автомобилей ЯМЗ-530. В разработке двигателя принимала участие австрийская компания AVL. В 2008 году "Группа-ГАЗ" начала строительство завода, предназначенного специально для выпуска новых двигателей, в том же году было заказано необходимое оборудование. В поисках финансового кредитора, автомобильный холдинг обратился к ВЭБу. Изначальная сумма, запрошенная "Группой ГАЗ" составляла 10 миллиардов рублей. Рассмотрение заявки длилось около года, в конечном счете, октябре 2009 года наблюдательный совет ВЭБа, возглавляемый Путиным, одобрил выделение 5,8 миллиардов рублей «Автодизелю». Сокращение кредита в банке пояснили тем, что проект планируется реализовывать поэтапно и итоговые затраты на разработку моторов окажутся ниже.

Отказ "Ростехнологий" от сделки с "Внешторгбанком" в самой госкорпорации никак не комментируют, однако у ряда экспертов есть предположение, что голос "против" связан с другим проектом "Ростехнологий". В частности, аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова полагает, что госкорпорация не хочет создавать конкурента проекту "КамАЗа" ("Ростехнологии" владеют 37% акций предприятия) в лице "Автодизеля". Начавшийся в конце ноября проект Камского автозавода по производству дизельных моторов Cummins по лицензии СП "Камминз-КАМА" предусматривает объемы производства в 25 тысяч двигателей в год.

Елена Матвеева выразила надежду на то, что «Ростехнологии» все же передумают и на новом собрании "Группы ГАЗ" одобрят кредит. Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков, в свою очередь, выразил уверенность в том, что госкорпорация "не собирается ставить инвестпрограмму завода под угрозу". Просто, по его словам, выяснилось, что условия привлечения данного кредита "противоречат условиям работы госкорпорации".

В России снова отзывают тысячи Mitsubishi Outlander из-за стекол Mitsubishi снова вынуждена запускать масштабную отзывную кампанию по ремонту кроссоверов Outlander. На этот раз дефект нашелся в люке на крыше.
"Всемирный автомобиль года-2019": названы претенденты Организаторы премии World Car of the Year (WCOTY), одного из самых авторитетных конкурсов в мировой автоиндустрии, назвали имена претендентов на лучший автомобиль 2019 года.
В Европе расследуют сговор между VW, Daimler и BMW Европейская комиссия инициировала расследование в адрес трех крупнейших производителей Европы. По сути, концерны подозреваются в нарушении антимонопольного законодательства, однако, на самом деле речь снова идет об отношении производителей к экологии.