© Павел Блюденов

21 дек 2009 13:00

Аналитика 232

АвтоВАЗ: сам собрал плохие машины, самому придеться и разбирать

Утилизация автомобиля – признак богатства, избытка и здравого смысла. Если экономика дошла в своем развитии до переработки отходов, включая сами автомобили, значит, в стране все в порядке. Богатые могут недоедать, выбрасывая вполне съедобные объедки, а вот в голодных странах их не поймут.

Утилизация автомобиля – признак богатства, избытка и здравого смысла. Если экономика дошла в своем развитии до переработки отходов, включая сами автомобили, значит, в стране все в порядке. Богатые могут недоедать, выбрасывая вполне съедобные объедки, а вот в голодных странах их не поймут. Когда нищета становится определяющим параметром экономики и менталитета, каждый огрызок идет в дело и на помойке не сыскать колбасы.

Сейчас, когда в богатых странах застопорились продажи автомобилей, в числе прочих рычагов, призванных подтолкнуть процесс, власти взяли с полки очередной хорошо отработанный аргумент и придали ему чуть более весомую привлекательность. Утилизация не стала стимулом, но сыграла определенную роль среди прочих причин, провоцирующих покупку новой машины. При этом строить систему утилизации не пришлось. Она нормально работала и в прежние годы, а теперь лишь получила устойчивую загрузку мощностей.

У нас про утилизацию заголосили от безысходности. Наверху попросили придумать рецепт, а внизу с перепугу опять дёрнулись в сторону заграницы и по привычке вцепились в рецепт, хорошо показавший себя на чужеродной почве. При этом утилизации автомобилей у нас никогда не было, и это явление надлежит строить с нуля. В результате получили патовую ситуацию, когда никто не имеет ни малейшего понятия о том как, где, почему и ради чего эта система работает. Власть не может внятно сформулировать предложение, народ не понимает, с какой стати ему надо избавляться от автомобилей.

Но есть один увлекательный побочный эффект. В Евросоюзе уже давно задуман закон, обязывающий автопроизводителей самостоятельно утилизировать собственные машины. В проекте прописано, что по истечении срока эксплуатации фирма должна принять отслужившую машину и разобрать ее до винтика. И почти тоже самое вот-вот может случиться с АвтоВАЗом. Поскольку Самарская область попала под эксперимент с утилизацией, возникло предложение свалить эту грязную работу на сам завод. И хотя в обосновании идеи слышатся аргументы, согласно которым только АвтоВАЗ в состоянии выполнить все полагающиеся требования, тут есть более значимый момент реванша. Наплодив "жигули", предприятие имеет шанс получить их обратно и под натиском программы мужественно разобрать до винтика и похоронить. И что особенно радует, в этом случае АвтоВАЗ сможет обогнать Евросоюз и раньше цивилизованного мира показать пример умелого уничтожения содеянного. Что не только по-европейски модно, но и по-русски справедливо: сам собрал плохие машины, сам и разобрал.

Евросоюз будет завидовать. Вот только все равно не понятно, с какой стати в нашей стране понадобилась эта утилизация?
 

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
В России назвали самые популярные марки по стране происхождения Аналитики оценили, какую долю российского авторынка занимают марки в зависимости от страны происхождения бренда. Первыми стали "корейцы".
Каждый четвертый новый автомобиль в России - отечественной марки Продажи новых легковушек российских автобрендов выросли вместе со всем авторынком, хотя их доля в общей структуре осталась прежней. Самые внушительные результаты - у моделей тольяттинского "АвтоВАЗа".
За 10 лет доля иномарок российского производства выросла втрое В России продолжает расти доля иномарок, выпущенных в нашей стране. Сейчас их доля на рынке уже превысила 50%.