© ВГТРК

16 дек 2009 14:21

Автопром 162

GM готов досрочно оплатить правительственные долги

Американский автомобильный концерн General Motors объявил, что к июлю 2010 года погасит долги перед правительством США в размере 6,7 миллиардов долларов. Об этом вчера заявил глава совета директоров корпорации Эд Уитакэр – сообщает агентство ИТАР-ТАСС.

Американский автомобильный концерн General Motors объявил, что к июлю 2010 года погасит долги перед правительством США в размере 6,7 миллиардов долларов. Такое заявление сделал глава совета директоров Эд Уитакер, временно исполняющий обязанности гендиректора компании - сообщает ИТАР-ТАСС.

Выплачивать долги корпорация будет постепенно: по словам Уитакэра, GM ежемесячно будет отчислять сумму в размере 1,2 миллиардов долларов на погашение кредитов. Глава совета директоров также добавил, что возможна выплата долгов в более короткие сроки, однако американское руководство еще не решило окончательно этот вопрос.

Появившаяся возможность погашения правительственных кредитов говорит о том, что концерн постепенно восстанавливается после сильнейшего кризиса 2009 года. 1 июня 2009 года в General Motors начали процедуру банкротства. Государство, во избежание окончательного краха компании и дальнейшего ее расформирования, предоставил концерну, в общей сложности, 52 миллиарда долларов. Взамен американское правительство получило контрольный пакет акций GM в размере 61%. Однако президент США Барак Обама заявил, что государство не планирует контролировать автопроизводителя и избавится от контрольного пакета акций, как только улучшится финансовое положение концерна. Врио главного управляющего Эд Уитакэр, как пишет ПРАЙМ-ТАСС, не знает, когда эти акции могут быть выставлены на торги.

General Motors является одним из крупнейших производителей автомобилей во всем мире. Вплоть до 2009 года корпорации удавалось реализовывать около 9 млн. легковых и грузовых автомобилей в год. Выручка за 2008 год составила $148,98 млрд. (в 2007 году — $181 млрд., чистый убыток — $30,86 млрд. (в 2007 году — чистый убыток $38,7 млрд.). В связи с фактическим банкротством корпорации, руководство GM приняло решение продать свое европейское подразделение Opel консорциуму компании Magna International и российского Сбербанка. Однако в начале ноября концерн принял решение оставить Opel себе, мотивируя это наметившимся выходом отрасли из кризиса и нежеланием уходить с рынка малолитражных автомобилей. Такое неожиданное решение вызвало недовольство не только со стороны стратегических партнеров, но и правительства Германии. Чтобы вернуть немецкое доверие, General Motors пообещало вывести Opel из минусового показателя и вернуть европейского потребителя. В перспективе планируется расширение подразделения за пределами Европы.

Судьба еще одного обанкротившегося подразделения GM, шведской компании Saab, также до сих пор не решена. Несмотря на то, что на днях часть акций завода приобрела китайская компания Beijing Automotive Industry Holding Corp, General Motors надеется, что контрольный пакет документов купит голландская фирма Spyker Cars NV.

Остается открытым и вопрос о том, кто займет место нового гендиректора концерна. После ухода бывшего руководителя концерна Фритца Хендерсона 1 декабря текущего года, обязанности главного управляющего перешли к Эду Уитакэру, но, по его словам, поиск кандидатуры на пост главы General Motors все еще продолжаются.

Цены на бензин резко затормозили Скачки цен на топливо в этом году уже успели поднять большой шум в обществе. И вот теперь российские власти сообщили, что рост цена на "горючку" смогли замедлить в несколько раз.
Opel полностью изменит дизайн своих автомобилей Компания Opel собирается коренным образом изменить дизайн своей модельной линейки. Таким способом немцы хотят отметить переход под крыло французской группы PSA и полностью порвать с прошлым, связанным с концерном GM. Первые наметки будущей стилистики уже продемонстрированы.
Jeep бесплатно починит в России несколько тысяч машин Массовый сервисный отзыв Jeep в России затронет сразу несколько моделей. И причин отзывной кампании несколько: это и проблемы с "железом", и с электроникой.