© Renault

15 дек 2009 18:29

Автопром 185

"АвтоВАЗ" создаст дочерние предприятия

Президент завода "АвтоВАЗ" Игорь Комаров объявил о решении совета директоров предприятия выделить шесть отдельных производств и преобразовать их в дочерние компании, которые могут быть в дальнейшем проданы. По мнению Комарова, такие манипуляции сделают работу предприятий более прозрачными.

Президент завода "АвтоВАЗ" Игорь Комаров объявил о решении совета директоров предприятия выделить шесть отдельных производств и преобразовать их в дочерние компании, которые могут быть в дальнейшем проданы. По мнению Комарова, такие манипуляции сделают работу предприятий более прозрачными, сообщает сегодня агенство Интерфакс.

Руководство завода планирует подготовить более конкретные предложения по данному поводу уже к весне 2010 года. "Сейчас, - пояснил Комаров, - Мы находимся в процессе поиска стратегических инвесторов. Для каждого производства должна быть найдена оптимальная форма деятельности: в виде дочернего предприятия, совместного предприятия с зарубежным производителем или передача актива в орбиту другой промышленной группы", - отметил президент "АвтоВАЗа".

Планируется, что под выделение в отдельные компании попадут металлургическое производство, прессовое, техносборочное, а также инструментальное. Остальные два производства пока неизвестны. Данная реструктуризация, по мнению Игоря Комарова, позволит "частично решить проблему преобразования моногорода Тольятти за счет диверсификации продуктового портфеля создаваемых предприятий". Плюс ко всему, экономика отдельных производств станет более прозрачной, а значит будет легче следить за денежными потоками в этих предприятиях.

Помимо этого, совет директоров на следующей неделе обсудит бюджет завода на предстоящий год. Комаров поспешил заверить, что "существенного увеличения цен на автомобили массового производства не будет".

Напомним, что "АвтоВАЗ" по-прежнему находится в состоянии глубокого кризиса. Продажи завода, по данным Ассоциации европейского бизнеса, за этот год снизились на 45% по сравнению с предыдущим. Выделенные на реструктуризацию предприятия средства достигают одного миллиарда долларов. Однако пока дела "АвтоВАЗа" идут не очень удачно. Лишь на днях автопроизводителю удалось погасить долг перед Renault в размере 220 миллионов евро за купленные год назад лицензии на производство двигателей. Руководство завода надеется, что финансовая помощь государства, технологическая поддержка со стороны французов, а также ряд внутренних преобразований, позволят "АвтоВАЗу" выйти из кризисного состояния.

Подмосковье хотят сделать центром российского автопрома Власти Московской области собираются привлечь в регион крупных автопроизводителей и создать автомобильный кластер. Вдобавок планируется создать крупнейший испытательный центр, который будет заниматься исследованиями и сертификацией.
Стало известно, когда появятся "Мерседесы" российской сборки В Подмосковье продолжаются работы по возведению нового завода немецкой марки Mercedes-Benz, где будут выпускаться несколько моделей для нашего рынка. Первые "Мерседесы" сойдут с российского конвейера уже очень скоро.
Lamborghini не собирается хоронить атмосферные моторы V12 Итальянская компания известна своим настойчиво-консервативным отношением к конструкции двигателей: Lamborghini не собирается в угоду трендам уменьшать количество цилиндров в моторах и переходить на турбонаддув. Но для электричества итальянцы сделают исключение.