© EPA

14 дек 2009 13:52

Аналитика 366

Американский автомобильный рынок: мечта для каждого производителя

Главный автомобильный рынок в мире – американский. Его наивысшее достижение – 17 млн. машин в год. Можно по разному оценивать его перспективы, однако оказаться со своей продукцией на рынке США – сладкая мечта любого, кто производит автомобили.

Главный автомобильный рынок в мире – американский. Его наивысшее достижение – 17 млн машин в год. Оказаться со своей продукцией в числе этих 17 млн – сладкая мечта любого, кто производит автомобили. В определенной степени ситуация на американском автомобильном рынке похожа на ситуацию с эмигрантами в целом: в Америку стремятся все, она открыта для каждого и, как оказалось, не только для человека, но и автомобиля.

Ну, а раз Америка – сладкая мечта для машин и людей, то и кривотолков по поводу мечты то же хватает. На сегодня увлекательней всего выглядят сообщения по поводу рыночных перспектив. Прогнозы публикуются каждый день, отчеты аналитиков создаются тоннами, выводы обсуждаются круглосуточно. Как и полагается, существуют два полюса. Один – полюс тотальной гибели. Тут топчутся пессимисты и завистники, потирающие руки в предвкушении гибели американского рынка. Носителями информации здесь в основном выступают аналитики из внешней среды. Второй полюс – полюс грядущих побед. Здесь слышны высказывания оптимистов, уже расписавших динамику возрождения экономики и неизбежного роста автомобильного рынка. В их рядах преимущественно люди из недр самих фирм, либо сильно заинтересованные в удаче банкиры.

И вот опять публично столкнулись два очередных мнения. Исполнительный директор Ford Motor Co Алан Маллей сообщил, что, по его мнению, "автомобильный рынок США неплохо выглядит, и продажи автомобилей будут расти. В долгосрочной перспективе он будет расти вместе с экономикой". По его прогнозам, продажи автомобилей на американском рынке составят 10,5-11 млн в 2009 году, около 12,5 млн в 2010 году и 14,5 млн в 2011 году.

А в это же самое время маркетинговое агентство Edmunds пристально посмотрело в мрачное завтра и сообщило, что продажи новых легковых автомобилей в США существенно упадут, понизив прогноз по продажам на весь 2009 год до 28-летнего минимума. В итоге за весь год в Америке будет продано 8,8 млн автомобилей. Добавляя масла в угасающий огонь, агентство пугает, что под занавес 2009 года прогноз может ухудшиться еще больше и в итоге машин будет продано еще меньше. На всякий случай агентство не называет цифр, оставляя в некрологе графу о причинах смерти пустой.

Но даже с объемом рынка в 8 млн Америка остается недосягаемой и желанной для остального мира. Тягаться с ней пытается лишь Китай, угрожающий в этом году показать со своей непрозрачной статистикой более весомый результат. Но, даже не смотря на грядущий рекорд внутреннего рынка, китайские фирмы тоже мечтают поставлять своих эмигрантов в Америку.
 

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Половина автобрендов в России переписала ценники За прошедший месяц 26 автопроизводителей из представленных на российском рынке изменили цены на свои автомобили. Однако, не все изменения произошли в сторону увеличения: целый ряд моделей заметно подешевел, причем в одном случае – сразу на 320 000 рублей.
УАЗы перед Новым годом заметно прибавили в цене Ульяновский автозавод поднял цены на весь модельный ряд бренда УАЗ. Подорожание коснулось классического внедорожника "Хантер", а также обновленных модификаций "Патриота" и УАЗ Пикап. Рестайлинговые версии поступили в продажу лишь в октябре.
Молодо – не только зелено, но и аварийно! В какой степени аварийность на дорогах зависит от возраста и стажа водителя? Исследование на сей счет провел Финансовый Университет РФ, проанализировав более 100 млн полисов ОСАГО за четыре последних года.