© Скриншот сайта http://www.automobilgoda.ru/

11 дек 2009 13:34

Аналитика 184

Всероссийский конкурс "Автомобиль года" или как угодить спонсору

Не секрет, что большая часть всевозможных конкурсов и премий устраивается не для выбора действительно лучшего номинанта в своей области, а для красивых ярлычков и званий, которые в дальнейшем будут широко использоваться в рекламе. Эксперт Вести ФМ размышляет как с этим обстоят дела в России.

Среди самых бесполезных профессий на свете наиболее постыдная – критик. Его задача - ничего не делать самому, ходить по кинозалам, театрам, выставкам или читать книги, после чего рассказывать авторам об их неудаче. Сопоставимо постыдное дело – членство в жюри какого-нибудь конкурса, особенно если конкурс лишен здравого смысла.

Например, всякая затея с выгулом модных нарядов на подиуме, неприменимых в реальной жизни, позволяет большому числу людей чувствовать себя вполне уважаемыми и полезными, поскольку они готовы оценить работу кутюрье. Но кутюрье хотя бы работал, и пусть не со зла наворотил непотребщину, зато напрягался, созидал и местами творил. А критик в первом ряду - что полезное сделал? И ведь оба знают, что показанную псевдоодежду никто никогда носить не будет. Из категории таких же полностью бессмысленных затей – конкурс "Автомобиль года" в России. Если бы у нас случилась полноценная автомобильная промышленность, заводы нервировали мир успехом, масштабом и прогрессом изделий, в стране сложился цивилизованный рынок, и каждый был волен в своем выборе, конкурс явно был к месту. Но все достижения нашего автопрома сводятся либо к тихому изготовлению иномарок, либо к громким воплям о кредитах и обязанности каждого патриота отдать свои деньги в помощь "голодающему Поволжью".

Зато всероссийских конкурсов "Автомобиль года" у нас на рубль ведро в базарный день. С наибольшим упоением их учреждают разные издания и чем скромней тираж, тем громче конкурс. Причем заболевание получается устойчивым и долгоиграющим и часть из них торжественно отмечает первую круглую дату – 10 лет со дня основания.

Увлекательно, что эти бессмысленные конкурсы построены по одинаковому принципу – их задача угодить спонсору. Поэтому номинаций придумывается столько, чтобы никого не обидеть, и в каждой вручить по золотой награде. При этом создается куча комиссий, оргкомитет, жюри и в них красуются уважаемые люди, слово которых весомо, взгляд мудр, позиция неоспорима. Они с невиданной важностью обсуждают номинантов, еще немного приподнимаются в собственной значимости и, торжествуя на фоне чужой роскоши, дорогого лака и запредельных ценников поднимают свой вес в обществе, о чем это самое общество даже не подозревает. При особо удачном подходе к делу удается не только наградить золотой побрякушкой всех, кто попал в затею, но еще и заработать. Ведь без благосклонности представительств иностранных компаний и спонсорских денег никто устраивать подобное мероприятие не станет.

Зато потом весь год в рекламе мелькают торжественные заявления, что данная машина получила золото на конкурсе "Автомобиль года", и приписка мелким почерком по версии какой многотиражки это счастье на них свалилось. В результате под одной обложкой каждого издания оказывается сразу несколько машин с одинаковым титулом, но разными логотипами невиданных конкурсов.

Правда, как обычно, не имеет ничего общего с истиной. В нашей стране автомобиль каждого года – ВАЗ 2106. Из иномарок – Volkswagen Passat В3 с кузовом универсал. И так будет из года в год, пока не разбогатеем.
 

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
В России посчитали самых распространенных "китайцев" Машины считали по состоянию на 1 июля и первое место по распространенности занял совсем не тот бренд, который лидирует по продажам последнее время.
Lada Vesta защитила статус абсолютного бестселлера на авторынке РФ Аналитики составили рейтинг самых продаваемых моделей августа-2018 на российском авторынке. Тольяттинской "Весте" удалось сохранить свое лидерство. Если тенденция останется такой же, то "Лада" обойдет своих конкурентов и по итогам всего года.
Названы самые продаваемые кроссоверы и вседорожники в России Кроссоверы наряду с "бюджетниками" пользуются повышенным спросом среди российских покупателей. Причем, на пике популярности находятся не только дешевые модели (Hyundai, Renault, Lada), но и вседорожники из среднего ценового сегмента (Toyota, Nissan, Volkswagen).