© Павел Блюденов

3 дек 2009 12:06

Дороги 169

Стоимость ОСАГО предлагают повысить на 86 процентов

Существенно изменить тарифы на обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) предлагает российский союз автостраховщиков (РСА). По его мнению, существующие расценки не покрывают всех необходимых расходов.

Существенно изменить тарифы на обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) предлагает российский союз автостраховщиков (РСА). По его мнению, существующие расценки не покрывают всех необходимых расходов.

В предложении РСА целых 9 вариантов повышения базовой ставки ОСАГО. Конечная стоимость полиса будет зависить от принятой схемы выплат. Например, за нанесения тяжких телесных повреждений в ДТП, РСА предлагает выплачивать 25-30% от фиксированной суммы возможных выплат (причем размер этой суммы не называется) + дополнительные деньги за группы инвалидности. В случае повреждений средней тяжести, выплаты могут составить от 5 до 15%, а в случае легких повреждений – 2%.

Интересен тот факт, что ранее Минфин разработал свой собственный законопроект по ОСАГО, также предусматривающий повышение базовых ставок. Однако он не удовлетворил пожелания страховщиков, поэтому они взялись написать свое виденье этого вопроса.

Если сравнивать оба предложения, с точки зрения автомобилистов, вариант РСА наименее интересен. Выплаты по нему значительно меньше, чем в предложении Минфина. К примеру, ведомство предлагало расширить страховую сумму, выплачиваемую за причиненный вред жизни и здоровью в ДТП с существующих 160 до 500 тысяч рублей, а за вред имуществу со 120 до 150 тысяч рублей. При этом фиксированные выплаты не учитывают степени инвалидности и значительно превышают предложения РСА.

Впрочем, страховщики уверены, что даже если никаких изменений в выплатах не произойдет, базовая ставка ОСАГО все равно будет увеличена. По их словам, ее стоимость давно уже перестала быть актуальной из-за инфляции и постоянно увеличивающихся выплат по страховке. Единого мнения по размеру этого повышения у страховых компаний нет. Некоторые участники РСА называют цифру в 6,3%, другие желают видеть – 15-20%.
 

Люди перестанут гибнуть на дорогах России к 2030 году Правительство РФ утвердило новую стратегию безопасности дорожного движения, цель которой - снизить (а в перспективе - и вовсе свести к нулю) уровень смертности в ДТП. В ней освещены основные проблемы, приводящие к фатальным авариям с которыми предстоит разобраться в ближайшее время.
Многодетным семьям в Москве хотят отменить налог на второй автомобиль Столичные власти собираются расширить льготы многодетным семьям в отношении транспортного налога. Если сегодня от его уплаты освобождается лишь один из родителей, то в перспективе такие семьи могут в льготном порядке иметь сразу две машины - но с некоторыми оговорками.
Регионы заставят тратить деньги от штрафов только на дороги Сейчас регионы могут тратить поступающие в местные бюджеты деньги от дорожных штрафов на свое усмотрение. Но в правительстве готовят поправки, которые лишат регионы этой возможности и обяжут их отправлять все "штрафные" деньги в дорожные фонды.