© ИЖ-авто

2 дек 2009 12:34

Автопром 238

Сбербанк может купить "Ижавто" за 20 тысяч рублей

Генеральный директор "Ижавто" Михаил Добындо заявил, что контрольный пакет акций холдинга может быть передан Сбербанку за символическую плату в 20 тысяч рублей. Об этом сегодня сообщает газета Ведомости. Внутренние источники в банке опровергают эту информацию.

Генеральный директор "Ижавто" Михаил Добындо заявил, что контрольный пакет акций холдинга может быть передан Сбербанку за символическую плату в 20 тысяч рублей. Об этом сегодня сообщает газета Ведомости.

По словам Добындо, "позиция Сбербанка как главного кредитора не до конца ясна, хотя на прошлой неделе велись переговоры о передаче [51% акций], по сути, за символическую плату". Речь идет о дочернем подразделении банка – "Сбербанк капитале", а символическая стоимость сделки, о которой упомянул директор предприятия, может составить 20 тысяч рублей. Откуда взялась эта цифра и зачем Сбербанку может понадобится автомобильный завод, он не уточнил.

На данный момент дела на заводе идут неважно. Производство остановлено с мая 2009 года, когда "Ижавто" не смог погасить долг перед своим партнером – Kia Motors. Напомним, что на мощностях Ижевского завода собирались две модели этого корейского производителя, а также "ВАЗ 2104" и фургон собственной разработки. Итого, с начала года "Ижавто" смог собрать всего лишь 9797 автомобилей, при том, что общий долг предприятия перед банками достиг отметки в 13 млрд. рублей (из них собственно Сбербанку – около 8 млрд. рублей).

Возможная сделка со Сбербанком улучшила бы положение компании и позволила бы запустить производство, уверен Добындо. Однако по данным газеты "Ведомости" со ссылкой на внутренние источники в банке, руководство Сбербанка не заинтересовано в покупке данного актива, а слова Добындо не имеют под собой никаких оснований.

Стоит напомнить, что скандалы вокруг Ижевского автозавода не утихают уже несколько месяцев. Совсем недавно Михаил Добындо был снят с должности генерального директора, однако затем он смог восстановиться через суд.

Основной причиной снятия с руководящего поста Михаила Добындо послужило недовольство со стороны акционеров неоправданным количеством премий, которые бывший гендиректоры регулярно выписывал сам себе. Установленная собственным приказом ежемесячная надбавка к своей же зарплате составляла около 1,5 миллионов рублей, в то время как средняя плата за труд по заводу едва ли превышает 5 тысяч рублей. Например, выписанная Дорындо самому себе премия за сентябрь 2009 года превысила 1 миллион 400 тысяч рублей.
 

В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.