© Nissan

2 дек 2009 11:09

Аналитика 189

Из-за кризиса у производителей кончились деньги на красивые истории

С кризисом закончились деньги, энтузиазм и легенды. Еще совсем недавно автопроизводители перед выходом в свет очередной новинки, особенно в сегменте массовых и дешевых, старательно придумывали легенды про будущую машину. Истории про таинственные иероглифы, преемственность поколений канули в Лету.

С кризисом закончились деньги, энтузиазм и легенды. Японские автопроизводители еще совсем недавно перед выходом в свет очередной новинки, особенно в сегменте массовых и дешевых, старательно придумывали легенды про будущую машину. Задолго до появления модели они собирали по миру журналистов и в несколько присестов зомбировали их только что придуманными на пустом месте сказками о будущих выдающихся чертах еще не появившегося автомобиля.

Оглушительней всех в высасывании из пальца преуспел Nissan с моделью Qashqai. За 9 месяцев до рождения машины французский офис фирмы запустил проект под названием "За сценой", пригласив журналистов из 9 лучших изданий Европы, и открыв им свои закрома, попутно предложив поучаствовать в процессе создания будущей машины, а самое главное – в создании легенды о ее непревзойденных качествах. Журналисты радостно попробовали чужые тайны на вкус и цвет, и к моменту появления Qashqai уже рассказали миру, что грядет невиданный и потрясающий во всех отношениях автомобиль. Что оказалось на самом деле, все и так знают.

Так же старательно выкручивалась Mazda. Но там все делали сами. Сами придумали про три иероглифа, озарившие дизайнеров вдохновением, сами прокатили по миру главного самурая-живописца, рассказавшего журналистам о влиянии трех иероглифов на кинематику подвески и сами поверили, что тут их наконец-то накрыл неподдельный Zoom Zoom.

Приличные европейцы в эти игры тоже поигрывают, но с меньшим напором. BMW, например, разок пробормотала что-то невнятное про 1 серию, выполненную в спорной стилистике "провисшей бельевой веревки", и попыталась объяснить странность дизайнерских решений преемственностью поколений и общими чертами с довоенными родстерами (BMW 328 образца 1937 года). Mercedes принялся оправдываться перед всем миром за свой Е-класс, тыча в нос его идеологического предка 50-летней давности (Mercedes-Benz 180 (W120) Ponton 1953 года), и тоже как-то невнятно объясняя про поколения и традиции.

Французы даже в этих играх ведут себя безалаберно. В биографии каждой из трех фирм непременно есть очаровательный "гадкий утенок". Сделав очередную симпатичную машинку, французы в последний момент спохватываются, что отвязались уж слишком заметно и впопыхах объявляют, что вот она и есть реинкарнация того самого "утенка". А затем быстро все это забывают и спокойно живут без этих глупостей до следующей премьеры.

И вот случился кризис. Новые машины появляться не перестали, а сказок уже никто не сочиняет. Теперь из ниоткуда начинается рекламная кампания, затем машины выставляют в дилерских центрах, оглашаются цены и все расходятся по местам – торговать и уныло обсуждать скидки и спецакции.

Вот, например, в России массово пошли новые Mazda 3, и вместо привлекательной легенды как-то вяло началась игра в цифры и якобы невиданные скидки. Люди сделали рывок на сайты, разочаровались и пошли дальше. Без сказки машина за такие деньги мало кому нужна.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Названы регионы России, где активнее всего скупают автомобили Российский авторынок новых легковушек помалу растет, хотя сами продажи "размазаны" по стране неравномерно. Выяснилось, что почти четверть всех новых машин в РФ скупают жители Москвы и Подмосковья.
Названы главные причины, по которым россияне меняют свои автомобили Свежий опрос отечественных автолюбителей показал, что выход более новой и интересной модели - далеко не самый важный повод для смены автомобиля. Россияне чаще покупают новинки в том случае, когда старая машина просто надоедает или ломается.
Смотри, пока не заблокировали: самые полезные Telegram-каналы для водителей Популярный мессенджер Telegram вот-вот может прекратить работу в России: соответствующее решение вынес Таганский суд Москвы по иску Роскомнадзора. Вместе с "Телеграмом" исчезнет и масса полезных тематических каналов, в том числе - и для автомобилистов. Каких именно - сейчас расскажем.