© ВГТРК

1 дек 2009 09:58

Автопром 114

Opel окончательно вернулся в руки General Motors

Опекунский совет, который занимался спасением немецкого автоконцерна Opel, распущен. Теперь Opel вновь полностью принадлежит General Motors. На прошлой неделе General Motors полностью вернула Германии кредит в полтора миллиарда долларов, выданный на поддержку Opel.

Опекунский совет, который занимался спасением немецкого автоконцерна Opel, распущен. Теперь Opel вновь полностью принадлежит General Motors. На прошлой неделе General Motors полностью вернула Германии кредит в полтора миллиарда долларов, выданный на поддержку Opel.

Контролирующему органу под управлением правительства Германии и федеральных земель принадлежало 65% акций немецкого концерна. Куратор должен был обеспечить сопровождение сделки по продаже Opel российско-канадскому консорциуму Сбербанк-Magna. Однако в ноябре руководство General Motors посчитало, что деловая обстановка в Европе улучшилась и компания теперь может справиться с кризисом на предприятии своими силами. Продажа Opel не состоялась.

На прошлой неделе General Motors полностью вернула Германии кредит в полтора миллиарда долларов, выданный на поддержку Opel, напоминают "Вести".

General Motors планирует провести жесткую реструктуризацию, предполагающую значительное сокращение рабочих мест. Основное бремя сокращений рабочей силы – до 60% - придется на Германию. Всего в Европе на производствах Opel работают порядка 45 тысяч сотрудников, примерно 25 тысяч из них в Германии. В рамках реструктуризации, которая должна сделать Opel более конкурентоспособным, предполагается на 20 процентов сократить производственные мощности. Это означает увольнение до 9,5 тысячи человек.

При этом в GM заверили, что ни один из четырех немецких заводов не будет закрыт. Между тем будущее производства в бельгийском Антверпене не определено. Известно лишь, что руководство General Motors намерено создать рабочую группу, которая обсудит возможные варианты.

Окончательно программа сокращений должна быть готова в декабре. В целом реструктуризация Opel обойдется в 3 миллиарда 300 миллионов евро.

В Нижнем Новгороде остановили сборку фургонов Mercedes-Benz Sprinter Один из самых популярных вэнов немецкой марки – Mercedes-Benz Sprinter Classic – собирается для российского рынка на мощностях группы ГАЗ. Накануне конвейер был остановлен, и в качестве одной из версий причин остановки сборки называются проблемы из-за санкций США.
Volkswagen и Ford объединились для создания фургонов и электрокаров Концерны Volkswagen и Ford официально объявили о создании альянса. Автомобильные гиганты намерены объединить усилия в некоторых глобальных сегментах рынка, и первой моделью, которая появится на свет в результате альянса, весьма вероятно, станет новый Volkswagen Amarok.
В Казахстане появится национальный автобренд (как Lada - в России) В Казахстане решено создать собственную автомобильную марку. В качестве образца местные власти выбрали себе бренд Lada, и, как и в случае с АвтоВАЗом, создание национальной марки не обойдется без помощи иностранных партнеров.