© SAAB

30 нояб 2009 08:52

Автопром 139

SAAB все же может быть продан – об интересе к сделке заявили новые покупатели

Корпорация General Motors недолго горевала о срыве сделки по продаже SAAB шведскому суперкаростроителю Koenigsegg. Не прошло и нескольких дней, как на горизонте появились два новых покупателя. Один из них - китайская корпорация Beijing Automotive (BAIC).

Корпорация General Motors недолго горевала о срыве сделки по продаже SAAB шведскому суперкаростроителю Koenigsegg. Не прошло и нескольких дней, как на горизонте появились два новых покупателя.

По информации скандинавской прессы, приобрести SAAB готова как китайская корпорация Beijing Automotive (BAIC), так и коммерческий банк Merbanco из американского Вайоминга. Обе компании и ранее демонстрировали свой интерес к этому делу, а банк Merbanco даже вошел в число трех финальных претендентов, из которых в конечном итоге был выбран Koenigsegg.

BAIC, в свою очередь, была партнером Koenigsegg – ее интерес заключался тогда в возобновлении производства предыдущего поколения SAAB 9-5 в Китае. Однако, перед китайцами могут возникнуть серьезные препоны.

Так, газета Götbergs Posten утверждает, что сделка с Koenigsegg сорвалась отчасти из-за того, что в ней участвовала BAIC. В General Motors опасаются, что такое партнерство может привести к утечке в Поднебесную западных автомобильных технологий. В частности, американцы боятся разглашения информации о новейшей платформе Epsilon 2, которая лежит в основе седана SAAB 9-5 следующего поколения.

Кажется маловероятным, что GM позволит BAIC заполучить SAAB, в особенности после того, как проблема передачи интеллектуальной собственности помешала продаже фирмы Opel канадской Magna, за которой стоял российский Сбербанк.

Впрочем, положительные для SAAB новости так или иначе имеются – Европейский инвестиционный банк объявил вчера, что обещанный им ранее кредит будет выдан любому новому владельцу фирмы.

В Нижнем Новгороде остановили сборку фургонов Mercedes-Benz Sprinter Один из самых популярных вэнов немецкой марки – Mercedes-Benz Sprinter Classic – собирается для российского рынка на мощностях группы ГАЗ. Накануне конвейер был остановлен, и в качестве одной из версий причин остановки сборки называются проблемы из-за санкций США.
Volkswagen и Ford объединились для создания фургонов и электрокаров Концерны Volkswagen и Ford официально объявили о создании альянса. Автомобильные гиганты намерены объединить усилия в некоторых глобальных сегментах рынка, и первой моделью, которая появится на свет в результате альянса, весьма вероятно, станет новый Volkswagen Amarok.
В Казахстане появится национальный автобренд (как Lada - в России) В Казахстане решено создать собственную автомобильную марку. В качестве образца местные власти выбрали себе бренд Lada, и, как и в случае с АвтоВАЗом, создание национальной марки не обойдется без помощи иностранных партнеров.