© SAAB

30 нояб 2009 08:52

Автопром 138

SAAB все же может быть продан – об интересе к сделке заявили новые покупатели

Корпорация General Motors недолго горевала о срыве сделки по продаже SAAB шведскому суперкаростроителю Koenigsegg. Не прошло и нескольких дней, как на горизонте появились два новых покупателя. Один из них - китайская корпорация Beijing Automotive (BAIC).

Корпорация General Motors недолго горевала о срыве сделки по продаже SAAB шведскому суперкаростроителю Koenigsegg. Не прошло и нескольких дней, как на горизонте появились два новых покупателя.

По информации скандинавской прессы, приобрести SAAB готова как китайская корпорация Beijing Automotive (BAIC), так и коммерческий банк Merbanco из американского Вайоминга. Обе компании и ранее демонстрировали свой интерес к этому делу, а банк Merbanco даже вошел в число трех финальных претендентов, из которых в конечном итоге был выбран Koenigsegg.

BAIC, в свою очередь, была партнером Koenigsegg – ее интерес заключался тогда в возобновлении производства предыдущего поколения SAAB 9-5 в Китае. Однако, перед китайцами могут возникнуть серьезные препоны.

Так, газета Götbergs Posten утверждает, что сделка с Koenigsegg сорвалась отчасти из-за того, что в ней участвовала BAIC. В General Motors опасаются, что такое партнерство может привести к утечке в Поднебесную западных автомобильных технологий. В частности, американцы боятся разглашения информации о новейшей платформе Epsilon 2, которая лежит в основе седана SAAB 9-5 следующего поколения.

Кажется маловероятным, что GM позволит BAIC заполучить SAAB, в особенности после того, как проблема передачи интеллектуальной собственности помешала продаже фирмы Opel канадской Magna, за которой стоял российский Сбербанк.

Впрочем, положительные для SAAB новости так или иначе имеются – Европейский инвестиционный банк объявил вчера, что обещанный им ранее кредит будет выдан любому новому владельцу фирмы.

Volkswagen выпустит дешевый электрокроссовер за 1,5 млн рублей Концерн Volkswagen планирует весьма агрессивную переделку рынка электромобилей, собираясь в следующем десятилетии занять на нем лидирующую позицию. Добиваться этого немцы будут в том числе и за счет создания достаточно доступных и востребованных электрокаров.
АвтоВАЗ свернул продажи трех моделей Тольяттинский автозавод удалил с официального сайта информацию о трех моделях – Kalina и Granta первого поколения, а также Lada Priora. Последнюю вполне можно считать ветераном: Lada Priora продержалась на конвейере более десяти лет.
Все производимые в РФ иномарки поедут на российских шинах Правительство РФ всерьез намерено углубить локализацию выпускаемых в России автомобилей и сейчас находится в процессе поиска новых механизмов. Одним из них, вероятнее всего, станет обязанность использовать на конвейере автомобильные покрышки, произведенные в нашей стране.