© ИЖ-авто

25 нояб 2009 15:44

Автопром 156

В «ИжАвто» зреет скандал: суд восстановил в должности бывшего гендиректора

Решение совета директоров Ижевского автозавода о смене руководства было отклонено Арбитражным судом Удмуртской Республики. Суд решил удовлетворить иск бывшего директора завода Михаила Добындо, который считает действия членов совета неправомерными.

Решение совета директоров Ижевского автозавода о смене руководства было отклонено Арбитражным судом Удмуртской Республики. Суд решил удовлетворить иск бывшего директора завода Михаила Добындо, который считает действия членов совета неправомерными.

20 ноября на Ижевском автозаводе прошло внеплановое заседание Совета директоров. Основным вопросом было избрание нового генерального директора предприятия, так как 24 ноября текущего года заканчивается действие трудового договора с Михаилом Добындо, занимавшим пост гендиректора с 2003 года. Вопроса о продлении договора с Добындо не поднимался, и большинством голосов было принято решение избрать на пост главы завода Владимира Бондаренко.

В этот вторник, 24 ноября, Михаил Добындо подал иск в арбитражный суд Удмуртии о признании решения совета недействительным. На прошедшем сегодня предварительном слушании была назначена дата рассмотрения иска с участие обеих сторон. Также были частично удовлетворены требования бывшего гендиректора о введении обеспечительных мер. Суд удовлетворил просьбу Добындо приостановить решение совета, однако отказал в другом прошении: о запрете совету и акционерам собираться и избирать нового руководителя завода.

О том, кто будет руководить предприятием до момента вынесения судом приговора, на «ИжАвто» не сообщают.

Основной причиной снятия с руководящего поста Михаила Добындо послужило недовольство со стороны акционеров неоправданным количеством премий, которые бывший гендиректоры регулярно выписывал сам себе. Установленная собственным приказом ежемесячная надбавка к своей же зарплате составляла около1,5 миллионов рублей, в то время как средняя плата за труд по заводу едва ли превышает 5 тысяч рублей. По сообщениям «Интерфакса», выписанная Дорындо самому себе премия за сентябрь 2009 года превысила 1 миллион 400 тысяч рублей.

Несмотря на наличие денег для выдачи себе премиальных, Дорындо так и не удалось избежать банкротства предприятия в начале 2009 года. Решением суда, по требованию основного кредитора «ИжАвто» Сбербанка, деятельность завода была приостановлена в связи с непогашенным долгом в 13 млрд. рублей.

Последние несколько месяцев дела автомобильного завода идут на поправку: Сбербанк все же разрешил возобновить сборку автомобилей, после того, как «ИжАвто» заключил договор с Kia Motors Rus о запуске конвейера по выпуску моделей Kia Sorento и Spectra.
Кроссовер Geely Atlas снова подорожал Продажи китайского вседорожника Geely Atlas в России стартовали относительно недавно – на рубеже зимы и весны. Между тем, производитель уже не в первый раз повышает стоимость кроссовера, причем в общей сложности осенью нынешнего года "Атлас" подорожал примерно на 50 000 рублей.
В России подорожали почти все модели Mitsubishi На фоне пусть и не слишком активного, но стабильного роста рынка многие производители не упускают случая переписать ценники. Цены выросли на все модели Mitsubishi, представленные в нашей стране (за исключением Pajero), причем на некоторые – весьма заметно.
В России запретили продажи "китайца" Chery по итогам краш-теста Компания Chery вынуждена приостановить продажи своего паркетника Tiggo 3 на российском рынке, поскольку надзорные органы по итогам краш-тестов и проверок выявили в нем ряд недочетов. Реализация модели должна быть прекращена до устранения нарушений.