© ИЖ-авто

25 нояб 2009 15:44

Автопром 151

В «ИжАвто» зреет скандал: суд восстановил в должности бывшего гендиректора

Решение совета директоров Ижевского автозавода о смене руководства было отклонено Арбитражным судом Удмуртской Республики. Суд решил удовлетворить иск бывшего директора завода Михаила Добындо, который считает действия членов совета неправомерными.

Решение совета директоров Ижевского автозавода о смене руководства было отклонено Арбитражным судом Удмуртской Республики. Суд решил удовлетворить иск бывшего директора завода Михаила Добындо, который считает действия членов совета неправомерными.

20 ноября на Ижевском автозаводе прошло внеплановое заседание Совета директоров. Основным вопросом было избрание нового генерального директора предприятия, так как 24 ноября текущего года заканчивается действие трудового договора с Михаилом Добындо, занимавшим пост гендиректора с 2003 года. Вопроса о продлении договора с Добындо не поднимался, и большинством голосов было принято решение избрать на пост главы завода Владимира Бондаренко.

В этот вторник, 24 ноября, Михаил Добындо подал иск в арбитражный суд Удмуртии о признании решения совета недействительным. На прошедшем сегодня предварительном слушании была назначена дата рассмотрения иска с участие обеих сторон. Также были частично удовлетворены требования бывшего гендиректора о введении обеспечительных мер. Суд удовлетворил просьбу Добындо приостановить решение совета, однако отказал в другом прошении: о запрете совету и акционерам собираться и избирать нового руководителя завода.

О том, кто будет руководить предприятием до момента вынесения судом приговора, на «ИжАвто» не сообщают.

Основной причиной снятия с руководящего поста Михаила Добындо послужило недовольство со стороны акционеров неоправданным количеством премий, которые бывший гендиректоры регулярно выписывал сам себе. Установленная собственным приказом ежемесячная надбавка к своей же зарплате составляла около1,5 миллионов рублей, в то время как средняя плата за труд по заводу едва ли превышает 5 тысяч рублей. По сообщениям «Интерфакса», выписанная Дорындо самому себе премия за сентябрь 2009 года превысила 1 миллион 400 тысяч рублей.

Несмотря на наличие денег для выдачи себе премиальных, Дорындо так и не удалось избежать банкротства предприятия в начале 2009 года. Решением суда, по требованию основного кредитора «ИжАвто» Сбербанка, деятельность завода была приостановлена в связи с непогашенным долгом в 13 млрд. рублей.

Последние несколько месяцев дела автомобильного завода идут на поправку: Сбербанк все же разрешил возобновить сборку автомобилей, после того, как «ИжАвто» заключил договор с Kia Motors Rus о запуске конвейера по выпуску моделей Kia Sorento и Spectra.
В России провели краш-тест Hyundai Creta (видео!) Hyundai Creta не только возглавляет рейтинг самых продаваемых SUV, но и входит в число абсолютных бестселлеров авторынка России. А как у него обстоят дела с безопасностью? Эксперты авторитетного издания разбили "Крету" на краш-тесте по методике ARCAP. Результат - многообещающий.
В России снова подорожали УАЗы Внедорожники ульяновского завода – "Хантер", "Патриот" и "Пикап" - подорожали в июне на 10-25 тысяч рублей. Правда, подорожание коснулось не всех версий внедорожников, но за нынешнее лето завод повышает цены уже второй раз.
Немецким покупателям Tesla Model S придется вернуть субсидии Некоторым клиентам компании Tesla из Германии придется выплатить властям несколько тысяч евро – именно таким был размер госсубсидии, которую немецкие покупатели Tesla получили от властей. Власти же считают, что субсидия была выплачена безо всяких на то оснований.