© Павел Блюденов

23 нояб 2009 18:16

Автопром 158

Два сценария развития отечественного автопрома

Минэкономразвития и Минпромторга получили задание разработать программу развития российского автопрома до 2020 года. Экспертная группа министерств планирует поднять на должный уровень производство не только легковых автомобилей, но и автобусов, тяжелых грузовиков и коммерческого транспорта.

Минэкономразвития и Минпромторга получили задание разработать программу развития российского автопрома до 2020 года. Экспертная группа министерств планирует поднять на должный уровень производство не только легковых автомобилей, но и автобусов, тяжелых грузовиков и коммерческого транспорта.

Программа развития автопрома будет состоять из двух сценариев: один из них касается коммерческих производителей легких грузовиков и микроавтобусов и направлен на «партнерство с западными компаниями», другой ориентирован на производителей грузовиков и автобусов. Именно они, согласно данному сценарию, к 2020 году должны стать основными экспортерами крупногабаритных машин.

Через 10 лет, согласно программе, в России будет продано примерно 350 тысяч легких грузовых автомобилей, 20% из которых уйдет на импорт. Что касается коммерческих автомобилей, то планируется производство 330 тысяч автомобилей, 50 тысяч машин будут экспортироваться. В дальнейшем возможно увеличить производство до 430 000 коммерческих автомобилей.

Сумма инвестиций для «коммерческого» сценария составит 2,4 млрд. евро, для сценария «экспортер» выделят 5 млрд. евро. При успешных реализациях обоих сценариев, общая сумма выручки отечественных производителей в 2020 году будет равна 15,2 млрд. евро.

По прогнозам авторов программы, объем российского рынка грузовиков, в случае реализации первого сценария, составит 210 тысяч машин, 40 тысяч будут импортироваться. Для реализации данного плана необходимо 6,5 млрд. евро. При воплощении второго сценария в жизнь, на территории РФ будет выпускаться 280 тысяч грузовиков. Сумма инвестиций в данном случае увеличится до 8,6 млрд. евро.

Производство автобусов в 2020 году должно возрасти до 27 тысяч штук. Для этого потребуется 1,2 млрд. евро, выручка производителей, по подсчетам специалистов, может составить почти 2 млрд. евро.

Для реализации обоих сценариев необходимо активное государственное вмешательство, считают в министерствах. Программа по развитию отечественного автопрома предусматривает увеличение госпошлин на иномарки. Так, для сценария «партнерство» пошлины должны быть увеличены на 30-40% относительно текущих, а для «экспортера» - до 80%. Плюс ко всему, должна быть уменьшена доля иностранных компаний в российских предприятиях.

Однако, уже на первом рассмотрении предложенной министерствами программы первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что государство не намерено еще больше повышать пошлины на иномарки. Откорректированную версию программы планируется рассмотреть завтра, 24 ноября. Окончательную версию документа представят в середине декабря.

В России отзывают более 41 тысячи Lada Vesta из-за неправильных колес АвтоВАЗ допустил ошибку в заводской комплектности автомобилей Lada Vesta. Оказалось, что у десятков тысяч тольяттинских машин запасное колесо не соответствует установленным стандартам.
Назван самый популярный премиальный бренд в России Итоги ноябрьских продаж автомобилей оказались для премиального сегмента даже более вдохновляющими, чем для всего авторынка России в целом. Активный рост продаж подавляющего числа премиальных брендов привел к смене лидера этого сегмента.
Volkswagen отзывает автомобили в России: они могут замерзнуть Буквально накануне было объявлено об отзыве новых внедорожников VW Touareg, а сейчас к ним присоединяются еще три модели концерна (включая один кроссовер). Причина отзыва напрямую с безопасностью не связана, но и сама сервисная кампания выглядит более масштабной.