© EPA

23 нояб 2009 13:32

Автопром 367

Российские автодилеры боятся Белоруссии

Таможенный союз трех государств России, Белоруссии и Казахстана вводит новые тарифы, позволяющие беспрепятственно ввозить поддержанные иномарки на российский рынок. Отечественные дилеры бью тревогу и требуют пересмотреть принимаемые поправки.

Таможенный союз трех государств России, Белоруссии и Казахстана вводит новые тарифы, позволяющие беспрепятственно ввозить поддержанные иномарки на российский рынок. Отечественные дилеры бью тревогу и требуют пересмотреть принимаемые поправки.

С первого января 2010 года должен вступить новый тариф, разработанный Таможенным союзом, согласно которому будут размыты границы между государствами Россией Белоруссией и Казахстаном и унифицированы пошлины для всех юридических лиц. Что касается физических лиц, то для них закон вступит в силу лишь с 1 июля следующего года.

Этим промежутком в полгода и обеспокоены российские автодилеры. Как заявил на конференции в «Ведомостях» директор по стратегическому развитию «Атлант-М» Алексей Терещенко, «за январь — июнь граждане Белоруссии могут ввезти несколько сотен тысяч иномарок, чтобы после отмены границ переправить их в Россию. Через Белоруссию в Россию может попасть объем автомобилей, достаточный для того, чтобы сделать российских дилеров неконкурентоспособными не менее чем на год».

С введением новых тарифных планов, белорусские дилеры окажутся в невыгодных условиях – пошлины на автомобили достигнут российского уровня (не менее 1,45 евро за 1 куб. см., сейчас они составляет 0,6-0,7 евро за 1 куб. см. в зависимости от объема двигателя). Однако пошлины для физических лиц на полгода останутся прежними, в разы ниже, чем в России. По словам Терещенко, растаможка 5-7-летних автомобилей премиум-класса в Белоруссии в 10-12 раз выгоднее, чем в России. Выходит, что любая иномарка средней ценовой категории возраста 3-6 лет из Белоруссии будет дешевле новых Lada.

Одновременная унификация пошлин, как для юридических, так и для физических лиц, считает Алексей Терещенко, - это единственный способ ограничить массовый ввоз автомобилей из соседнего государства.

В Минэкономразвития заверили, что «никакого замещения отечественных автомобилей подержанными белорусскими иномарками не произойдет». Таможенные границы сохранятся до июля 2010 года, что не позволит ввести и зарегистрировать машину без уплаты пошлин на российской границе.

Однако обещания министерства дилеров мало успокоили. По заявлению руководителя портала autodiler.ru Олега Дацкива, угроза со стороны Белоруссии очень серьезная: наплыв машин «станет настоящей бедой для дилеров сразу во всех сегментах: «АвтоВАЗ» просто встанет, будет уничтожен рынок подержанных автомобилей, придет конец официальным дилерам и импортерам».

Напомним, что сейчас импорт поддержанных иномарок минимален: в связи с высокими пошлинами. За 2009 год на российский рынок было ввезено всего 12 500 поддержанных автомобилей.

"Народные" электромобили Volkswagen будут проезжать до 550 км Компания VW впервые поделилась некоторыми техническими подробностями о шасси своего будущего электрического семейства ID. Производитель всерьез собирается сделать электромобили доступными так же широко, как и традиционные хэтчбеки среднего класса.
В Европе расследуют сговор между VW, Daimler и BMW Европейская комиссия инициировала расследование в адрес трех крупнейших производителей Европы. По сути, концерны подозреваются в нарушении антимонопольного законодательства, однако, на самом деле речь снова идет об отношении производителей к экологии.
В России снова отзывают тысячи Mitsubishi Outlander из-за стекол Mitsubishi снова вынуждена запускать масштабную отзывную кампанию по ремонту кроссоверов Outlander. На этот раз дефект нашелся в люке на крыше.