© EPA

23 нояб 2009 13:32

Автопром 365

Российские автодилеры боятся Белоруссии

Таможенный союз трех государств России, Белоруссии и Казахстана вводит новые тарифы, позволяющие беспрепятственно ввозить поддержанные иномарки на российский рынок. Отечественные дилеры бью тревогу и требуют пересмотреть принимаемые поправки.

Таможенный союз трех государств России, Белоруссии и Казахстана вводит новые тарифы, позволяющие беспрепятственно ввозить поддержанные иномарки на российский рынок. Отечественные дилеры бью тревогу и требуют пересмотреть принимаемые поправки.

С первого января 2010 года должен вступить новый тариф, разработанный Таможенным союзом, согласно которому будут размыты границы между государствами Россией Белоруссией и Казахстаном и унифицированы пошлины для всех юридических лиц. Что касается физических лиц, то для них закон вступит в силу лишь с 1 июля следующего года.

Этим промежутком в полгода и обеспокоены российские автодилеры. Как заявил на конференции в «Ведомостях» директор по стратегическому развитию «Атлант-М» Алексей Терещенко, «за январь — июнь граждане Белоруссии могут ввезти несколько сотен тысяч иномарок, чтобы после отмены границ переправить их в Россию. Через Белоруссию в Россию может попасть объем автомобилей, достаточный для того, чтобы сделать российских дилеров неконкурентоспособными не менее чем на год».

С введением новых тарифных планов, белорусские дилеры окажутся в невыгодных условиях – пошлины на автомобили достигнут российского уровня (не менее 1,45 евро за 1 куб. см., сейчас они составляет 0,6-0,7 евро за 1 куб. см. в зависимости от объема двигателя). Однако пошлины для физических лиц на полгода останутся прежними, в разы ниже, чем в России. По словам Терещенко, растаможка 5-7-летних автомобилей премиум-класса в Белоруссии в 10-12 раз выгоднее, чем в России. Выходит, что любая иномарка средней ценовой категории возраста 3-6 лет из Белоруссии будет дешевле новых Lada.

Одновременная унификация пошлин, как для юридических, так и для физических лиц, считает Алексей Терещенко, - это единственный способ ограничить массовый ввоз автомобилей из соседнего государства.

В Минэкономразвития заверили, что «никакого замещения отечественных автомобилей подержанными белорусскими иномарками не произойдет». Таможенные границы сохранятся до июля 2010 года, что не позволит ввести и зарегистрировать машину без уплаты пошлин на российской границе.

Однако обещания министерства дилеров мало успокоили. По заявлению руководителя портала autodiler.ru Олега Дацкива, угроза со стороны Белоруссии очень серьезная: наплыв машин «станет настоящей бедой для дилеров сразу во всех сегментах: «АвтоВАЗ» просто встанет, будет уничтожен рынок подержанных автомобилей, придет конец официальным дилерам и импортерам».

Напомним, что сейчас импорт поддержанных иномарок минимален: в связи с высокими пошлинами. За 2009 год на российский рынок было ввезено всего 12 500 поддержанных автомобилей.

Немецким покупателям Tesla Model S придется вернуть субсидии Некоторым клиентам компании Tesla из Германии придется выплатить властям несколько тысяч евро – именно таким был размер госсубсидии, которую немецкие покупатели Tesla получили от властей. Власти же считают, что субсидия была выплачена безо всяких на то оснований.
Российские Skoda обзавелись "виртуальными кокпитами" Компания Skoda, наконец, дополнила списки оснащения своих машин цифровыми "приборками", которые можно приобрести в качестве опции. Новое оборудование уже доступно для Octavia, Suberb и Kodiaq.
В России снова подорожали УАЗы Внедорожники ульяновского завода – "Хантер", "Патриот" и "Пикап" - подорожали в июне на 10-25 тысяч рублей. Правда, подорожание коснулось не всех версий внедорожников, но за нынешнее лето завод повышает цены уже второй раз.