© ВГТРК

20 нояб 2009 22:04

Автопром 153

General Motors не хватает на Opel 1,4 миллиарда евро

После отказа от продажи своего немецкого актива - автомобильного производителя Opel - General Motors испытывает сильный недостаток свободных средств на самостоятельную реструктуризацию. На этой неделе представители GM обратились сразу к нескольким странам с просьбой о финансовой помощи.

После отказа от продажи своего немецкого актива - автомобильного производителя Opel - General Motors испытывает сильный недостаток свободных средств на самостоятельную реструктуризацию. На этой неделе представители GM обратились сразу к нескольким странам с просьбой о финансовой помощи.

В отсутствии необходимого количества денег у автогиганта сознался сегодня в Рюссельсхайме председатель профсоюзного совета Opel Клаус Франц. По его словам, одной из причин для срыва сделки между GM и консорциумом Magna-Сбербанк стала информация о том, что для реструктуризации Opel можно получить около 1,4 миллиарда евро бюджетных средств от правительств стран, где расположены его предприятия.

Теперь, продолжил Клаус Франц, глава европейского подразделения GM Рик Рейли вынужден просить у всех денег. На текущей неделе Рейли уже обратился с просьбой о помощи к правительствам Польши, Великобритании, Бельгии и Испании.

Вопрос о реструктуризации Opel будет обсуждаться 23 ноября в ходе встречи в Брюсселе члена Европейской комиссии Гюнтера Ферхойгена с министрами экономики стран ЕС, а также руководителями General Motors. Ник Рейли намерен представить предварительный план санирования Opel и его британского филиала Vauxhall. Окончательный план ожидается не ранее середины декабря.

По предварительным оценкам, необходимая сумма составляет около 3,3 миллиарда евро. Согласно информации ИТАР-ТАСС, GM планирует сократить постоянные издержки на своих предприятиях в Европе на 30%, а производственные мощности - на 20-25%.

В ночь на 4 ноября на заседании правления GM в Детройте было приняло решение не продавать Opel поскольку деловая обстановка в Европе улучшилась. Исполнительный директор концерна пообещал, что в скором времени правительству Германии будет представлен план полной реструктуризации.
Назван самый популярный премиальный бренд в России Итоги ноябрьских продаж автомобилей оказались для премиального сегмента даже более вдохновляющими, чем для всего авторынка России в целом. Активный рост продаж подавляющего числа премиальных брендов привел к смене лидера этого сегмента.
Проект по установлению мирового рекорда скорости закрыт Один из самых амбициозных проектов последнего времени в сфере наземного транспорта прекратил существование. Постройка ракетомобиля Bloodhound SSC, который должен был разогнаться до 1000 миль в час (1600 км/ч) так и не будет завершена – по банальной причине.
В России отзывают новые VW Touareg Концерн Volkswagen официально объявил на территории России новую отзывную кампанию, в которой примут участие внедорожники Touareg, нашедшие своих владельцев в нынешнем году. Количество отзываемых машин сравнительно невелико, но причина выглядит достаточно серьезной.