© ИЖ-авто

20 нояб 2009 13:27

Автопром 159

На Ижевском автозаводе смена руководства

Совет директоров «ИжАвто» избрал нового генерального директора. Им стал Владимир Бондаренко, ранее занимавший пост председателя совета директоров. Отстраненный от должности руководителя предприятия, Михаил Добындо сразу после принятия решения покинул завод.

Совет директоров «ИжАвто» избрал нового генерального директора. Им стал Владимир Бондаренко, ранее занимавший пост председателя совета директоров. Отстраненный от должности руководителя предприятия, Михаил Добындо сразу после принятия решения покинул завод.

Сегодня, 20 ноября, на Ижевском автозаводе прошло внеплановое заседание Совета директоров. Основным вопросом было избрание нового генерального директора предприятия. 24 ноября текущего года заканчивается действие трудового договора с Михаилом Добындо, занимавшим пост гендиректора с 2003 года. О продлении контракта не было и речи.

В ходе голосования, пять членов Совета выступили за отставку ныне действующего директора и назначение нового руководителя. Основной причиной для снятия Михаила Дорындо с должности послужило недовольство акционеров завода политикой гендиректора в области заработной платы. Установленная собственным приказом ежемесячная надбавка к своей же зарплате составляла около 1,5 миллионов рублей, в то время как средняя плата за труд по заводу едва ли превышает 5 тысяч рублей. По сообщениям «Интерфакса», выписанная Дорындо самому себе премия за сентябрь 2009 года превысила 1 миллион 400 тысяч рублей.

Также Советом было принято решение освободить Владимира Бондаренко от должности председателя совета директоров и назначить его новым управляющим Ижевского автозавода. Место председателя было отдано вице-мэру Тольятти Игорю Гавриленко.

Владимир Бондаренко с 2007 года по настоящее время занимает пост директора по корпоративному управлению ОАО «РусОборонПром».

Инициатором проведения совещания и отставки Михаила Дорындо выступила финансово-промышленная группа "СОК". Ранее компания являлась одним из владельцев «ИжАвто», однако с наступлением кризиса и фактического банкротства предприятия, группа "СОК" отказалась от своей доли. Интерес компании к Ижевскому автозаводу возродился после того, как дела предприятия пошли на поправку. Напомним, что главный кредитор завода Сбербанк разрешил возобновить сборку автомобилей в надежде, что «ИжАвто» сможет погасить долги в размере 13 млрд. рублей. В январе следующего года завод планирует продолжить выпуск моделей Kia Sorento и Spectra.
Утилизационный сбор может вырасти больше, чем ожидалось С февраля этого года утилизационный сбор на автомобили по некоторым позициям может оказаться намного выше тех 15%, о которых ранее говорил вице-премьер Аркадий Дворкович.
В Северной Корее начнут выпускать собственные легковушки (с кондиционером!) Об легковом автопроме КНДР обывателю почти ничего неизвестно - и не только потому, что информация почти не просачивается через занавес, но и по причине практически полного отсутствия автопрома в принципе. Однако теперь сама Северная Корея объявила о том, что начинает выпускать легковушки.
Названа стоимость автомобилей "Кортеж" для обычных россиян Отечественные покупатели отныне могут прицениться к элитным автомобилям российского производства, которые будут выпускать в рамках проекта "Кортеж". Правда, удовольствие будет крайне недешевым - премиальные машины будут стоить лишь немногим дешевле топовых Mercedes-Benz и BMW.