© ИЖ-авто

20 нояб 2009 13:27

Автопром 169

На Ижевском автозаводе смена руководства

Совет директоров «ИжАвто» избрал нового генерального директора. Им стал Владимир Бондаренко, ранее занимавший пост председателя совета директоров. Отстраненный от должности руководителя предприятия, Михаил Добындо сразу после принятия решения покинул завод.

Совет директоров «ИжАвто» избрал нового генерального директора. Им стал Владимир Бондаренко, ранее занимавший пост председателя совета директоров. Отстраненный от должности руководителя предприятия, Михаил Добындо сразу после принятия решения покинул завод.

Сегодня, 20 ноября, на Ижевском автозаводе прошло внеплановое заседание Совета директоров. Основным вопросом было избрание нового генерального директора предприятия. 24 ноября текущего года заканчивается действие трудового договора с Михаилом Добындо, занимавшим пост гендиректора с 2003 года. О продлении контракта не было и речи.

В ходе голосования, пять членов Совета выступили за отставку ныне действующего директора и назначение нового руководителя. Основной причиной для снятия Михаила Дорындо с должности послужило недовольство акционеров завода политикой гендиректора в области заработной платы. Установленная собственным приказом ежемесячная надбавка к своей же зарплате составляла около 1,5 миллионов рублей, в то время как средняя плата за труд по заводу едва ли превышает 5 тысяч рублей. По сообщениям «Интерфакса», выписанная Дорындо самому себе премия за сентябрь 2009 года превысила 1 миллион 400 тысяч рублей.

Также Советом было принято решение освободить Владимира Бондаренко от должности председателя совета директоров и назначить его новым управляющим Ижевского автозавода. Место председателя было отдано вице-мэру Тольятти Игорю Гавриленко.

Владимир Бондаренко с 2007 года по настоящее время занимает пост директора по корпоративному управлению ОАО «РусОборонПром».

Инициатором проведения совещания и отставки Михаила Дорындо выступила финансово-промышленная группа "СОК". Ранее компания являлась одним из владельцев «ИжАвто», однако с наступлением кризиса и фактического банкротства предприятия, группа "СОК" отказалась от своей доли. Интерес компании к Ижевскому автозаводу возродился после того, как дела предприятия пошли на поправку. Напомним, что главный кредитор завода Сбербанк разрешил возобновить сборку автомобилей в надежде, что «ИжАвто» сможет погасить долги в размере 13 млрд. рублей. В январе следующего года завод планирует продолжить выпуск моделей Kia Sorento и Spectra.
Подмосковье хотят сделать центром российского автопрома Власти Московской области собираются привлечь в регион крупных автопроизводителей и создать автомобильный кластер. Вдобавок планируется создать крупнейший испытательный центр, который будет заниматься исследованиями и сертификацией.
Стало известно, когда появятся "Мерседесы" российской сборки В Подмосковье продолжаются работы по возведению нового завода немецкой марки Mercedes-Benz, где будут выпускаться несколько моделей для нашего рынка. Первые "Мерседесы" сойдут с российского конвейера уже очень скоро.
Lamborghini не собирается хоронить атмосферные моторы V12 Итальянская компания известна своим настойчиво-консервативным отношением к конструкции двигателей: Lamborghini не собирается в угоду трендам уменьшать количество цилиндров в моторах и переходить на турбонаддув. Но для электричества итальянцы сделают исключение.