© EPA

19 нояб 2009 18:12

Дороги 75

Надоевшие пробки будут разгружать с помощью дорогостоящих подводных парковок

В Москве планируется новый амбициозный проект. Столичные власти предлагают решить наболевший транспортный вопрос путем строительства подводных парковок. Первой рекой, приютившей автомобилистов, может стать Москва-река. Сейчас такую возможность изучает Федеральное агентство по водному транспорту.

В Москве планируется новый амбициозный проект. Столичные власти предлагают решить наболевший транспортный вопрос путем строительства подводных парковок. Первой рекой, приютившей автомобилистов, может стать Москва-река. Сейчас такую возможность изучает Федеральное агентство по водному транспорту. Если все пойдет по плану, парковка вместит в себя десять тысяч машин.

Президент Российской Академии транспорта Евгений Лобанов скептически отнесся к этой затее. По его мнению, любая парковка, где бы она не устраивалась, безусловно, будет улучшать транспортную ситуацию. "Но почему под водой? - задается вопросом Евгений Лобанов. - Неужели нет других мест?".

Он подчеркнул, что подводное строительство, требует очень серьезных работ. Это гидротехнические сооружения, и парковка под ними будет стоить в несколько раз дороже, чем обычная под зданием. "Если подходить к вопросу полезности, парковки для города нужны, но парковки под водой – это бессмысленно", - считает президент Российской Академии транспорта.

"Посмотрите, как такие вопросы решаются за рубежом, - предложил Лобанов. Например, взять небольшую горную страну – Андорра. На улице можно увидеть красивейшие здания, которые по своей архитектуре не уступают стоящим рядом отелям. Оказывается, это парковки: три-четыре этажа сверху и пять этажей внизу. И подъезд, и выезд с них на улицы никакой проблемы не представляет".

Евгений Лобанов отметил, что в Москве подземных парковок под зданиями очень мало, не все эти пространства заняты. Поэтому, резюмирует он, для начала стоит использовать именно их.