© Honda

19 нояб 2009 16:03

Дороги 203

Европейские автомобили получат автономные бортовые самописцы

В целях безопасности, Евросоюз планирует внедрить во все автомобили систему экстренного оповещения служб при ДТП (eCall). Вполне вероятно, что ее наличие будет обязательной к установке на все машины уже с 2010 года. По сути, это тот же черный ящик, но установленный на автомобиль.

В целях безопасности, Евросоюз планирует внедрить во все автомобили систему экстренного оповещения служб при ДТП (eCall). Вполне вероятно, что ее наличие будет обязательной к установке на все машины уже с 2010 года. По сути, это тот же черный ящик, но установленный на автомобиль. Как эта система работает и может ли она появиться когда-нибудь в России, выяснял корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Гололобов.

"Удар, машины еще не успевают остановиться после столкновения, как мгновенно активируется система "eCall" и начинает передавать сигналы на пульт спасателей. По сути, это тот же черный ящик, но установленный на автомобиль", - объясняет главный редактор журнала "Автомир" Антон Максимов.

"Система использует радиоканал и плюс GPS, потому что в Европе вся навигация двухсторонняя - не как у нас только прокладывает маршрут, но и еще передает информацию с машины, что позволяет узнавать о пробках и прочем. Срабатывает она при авариях, от сильного удара, информация поступает в экстренные службы, которые по навигации смотрят, где находятся автомобиль и высылают туда медпомощь и полицию", - рассказывает Максимов.

В Европе система работает пока в тестовом режиме, зарекомендовала себя хорошо, и с нового года станет обязательной для всего автотранспорта. С Россией сложнее. Здесь систему "Эколл" предлагают пока в качестве опций несколько авто производителей. В частности аппаратура компании "Вольво" обеспечивает прямую автоматическую связь с московской службой спасения. До обязательного внедрения на все российские машины путь еще не близкий, считает Антон Максимов.

"В России, я думаю, будет использоваться исключительно ГЛОНАСС. Я думаю, что нам надо будет ждать года три - четыре, и стоить она будет долларов 500-600 - не меньше", - считает Максимов.

Между тем, аварийная система "Эколл", при определенных настройках, может работать и против угонщиков автотранспорта, сообщая полиции о попытке взлома. Эта опция пригодилась бы в России не меньше, чем первая. Ведь угонов с августа, по данным страховщиков, стало больше на 18%. В том числе и потому, что активизировались грузинские преступные группировки. Их выдавливают с родины, и они перебираются в Россию, где удивительное мягкое законодательство к этим видам преступлений, отмечает зам. главного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин.

"Ну, что сегодня грозит угонщику? Максимум - год условно. И то, если в суде докажут, что он предпринял попытку угона автомобиля с целью его сбыта. Если это просто покататься, ну, погреться, то просто пожурят по головке и отпустят. Думаю, что давно пришла пора ужесточать законодательство'', - говорит Субботин.

Противники ужесточения наказаний говорят, во-первых, что угон тяжело доказать, во-вторых, что наши и без того переполненные тюрьмы не выдержат наплыва новых клиентов, и в-третьих, снижению преступности эта мера не поможет. Но как показывает опыт стран бывшего СССР, в том числе и Грузии, жесткие меры преследования за автоугоны весьма действенны и серьезно бьют по размаху деятельности преступных групп.
Автор Сергей Гололобо
Праворульные машины освободили от ГЛОНАСС Установка системы "Эра-Глонасс" с прошлого года стала обязательной не только для новых машин, но и для ввозимых в Россию подержанных автомобилей. В Приморье, впрочем, премьер-министр Медведев разрешил временно изменить этот порядок.
МВД выпустит документы на автомобиль нового образца Внешний вид одного из основных водительских документов – свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) – может измениться уже в следующем году. Документ станет меньше и будет выполняться на пластике, а характер сведений на нем поменяется.
Тарифы на техосмотр просят поднять В проводящих техсомотр организациях считают, что нынешние тарифы на эту работу слишком низкие и это делает отрасль убыточной. В связи с этим операторы техосмотра просят Министерство экономики фактически пересмотреть тарифы - разумеется, в сторону увеличения.