© ВГТРК

19 нояб 2009 15:09

Дороги 102

Медведев: лишенных прав водителей нельзя допускать за руль

На первой Всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения, президент РФ Дмитрий Медведев раскритиковал качество российских дорог. По его словам, в России самая высокая смертность из всех стран Европы. За последние 10 лет на отечественных дорогах погибло более 300 тыс. человек.

Сегодня в Москве стартовала Первая всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения. На открытии форума, организованного Генассамблеей ООН, президент Российской Федерации Дмитрий Медведев сделал несколько важных замечаний.

Конференция, проходящая под лозунгом «Время действовать!», обещает собрать представителей 150 стран, а так же ста организаций, как правительственных, так и частных.

Основная тема первого дня форума – «Причины ДТП и вопросы профилактики дорожного травматизма». Статистика по дорожно-транспортным происшествиям неутешительна: ежегодно в мире в авариях гибнет более миллиона человек.

Данные по России также оставляют желать лучшего. За 10 месяцев текущего года на дорогах страны произошло почти 170 тысяч аварий, погибло 21,3 тысяч человек, получило ранения различной степени тяжести более 212 тысяч человек. За последние 10 лет в дорожно-транспортных происшествиях погибло 300 тысяч человек.

В течение двухдневного форума планируется провести 7 круглых столов. По словам руководителя российской Госавтоинспекции Виктора Кирьянова, будет обсуждаться политика государств в области обеспечения безопасности дорожного движения, вклад в здравоохранение, влияние законодательных вопросов, регламентирующих наказания за нарушение правил дорожного движения. Особое внимание будет уделено сбору данных статистике аварийности.

На примере международной борьбы с кризисом, Дмитрий Медведев предлагает общими усилиями бороться с невероятно большим числом смертности на дорогах мира. Президент, в частности, предложил запретить водителям, лишенных прав в одном государстве, садиться за руль в другом.

Ранее Медведев заявлял, что дороги были и остаются крайне опасными, а экономические потери от ДТП в России за последние 5 лет составили 5,5 трлн. рублей. Президент не без сожаления подчеркнул, что в нашей стране, по сравнению с Европой, «один из самых высоких уровней риска погибнуть на дороге». Главной причиной аварий является несоблюдение правил дорожного движения. Особенно водители любят нарушать скоростной режим, выезжать на встречную полосу и управлять автомобилем в нетрезвом состоянии.

Не смотря на очень высокий показатель смертности на российских дорогах, по данным Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, количество аварий снизилось на 6,6% по сравнению с 2008 годом. Количество летальных исходов сократилось на 12,5%, пострадавших – на 4,9%.

Виктор Кирьянов заявил, что российским представителям «есть о чем рассказать иностранным коллегам». Благодаря реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», количество ДТП на дорогах страны продолжает снижаться.
Реформа ОСАГО: старые цены, привязка к водителю и выплаты до 2 млн Центробанк РФ в рамках парламентских слушаний рассказал о своем проекте реформы ОСАГО сенаторам и депутатам, а чиновники сделали встречные предложения. В итоге все идет к тому, что цены на полисы изменятся не слишком сильно, зато сам принцип присвоения коэффициентов будет более справедливым.
В России могут ввести обязательный знак "Дети в автомобиле" ГИБДД решило подхватить общественную инициативу и сделать специальный знак обязательным элементом ПДД - по образу и подобию распространенных наклеек "Ребенок в машине". Определиться с тем, нужен ли такой знак в принципе, ведомство предлагает опять-таки общественности.
"У нас просто климат плохой": асфальт в России начнут испытывать по погоде Росавтодор собирается проверить, способен ли отечественный асфальт противостоять изменениям климата. Для этого агентство создаст несколько экспериментальных полигонов и разрешит рядовым автомобилистам по ним поездить.