© ВГТРК

18 нояб 2009 13:15

Автопром 165

Renault – АвтоВАЗ: взгляд со стороны

Концерн Renault законсервировал планы подготовки к производству современного хэтчбека Lada на базе концепт-кара Concept C, и решил сосредоточиться вместо этого на улучшении качества текущего модельного ряда АвтоВАЗ.

Концерн Renault законсервировал планы подготовки к производству современного хэтчбека Lada на базе концепт-кара Concept C, и решил сосредоточиться вместо этого на улучшении качества текущего модельного ряда АвтоВАЗ.

Один из источников в руководстве Renault на условиях анонимности рассказал британскому изданию Autocar, что планы концерна относительно АвтоВАЗа существенно изменились с тех пор, как французы приобрели 25% акций тольяттинского завода. Теперь основным приоритетом концерна является улучшение качества производимых АвтоВАЗ-ом машин. В особенности это касается автомобилей семейства Калина.

«Мы собираемся поступить также, как Volkswagen поступил со Skoda, и в первую очередь разобраться с качеством модели Калина. Эта задача будет весьма непростой, однако в России хорошее образование и мы надеемся, что через несколько лет рабочие научатся делать машины по таким стандартам, которые на Западе осваивали более сорока лет», - подчеркнул представитель Renault.

«Мы приостановили развитие проекта по созданию автомобиля гольф-класса, чтобы иметь возможность сосредоточиться на Калине. Новые модели на базе платформ Renault-Nissan будут представлены только тогда, когда будут решены все вопросы с контролем качества. По нашим оценкам, произойдет это в 2012-14 гг.», - добавил он.

Отметим, что Renault отчаянно сопротивляется попыткам российского правительства приобщить концерн к софинансированию долгов и операционной деятельности АвтоВАЗа. Вместо этого французы обещают помочь отечественному автогиганту «технологиями, оборудованием, инновациями и платформами».

АвтоВАЗ, дающий работу сотне тысяч жителей Тольятти, до кризиса продавал большую часть своих автомобилей внутри страны, однако обрушившаяся на мировую экономику рецессия нанесла по автозаводу жесточайший удар. В России и Украине, где реализуется большая часть продукции предприятия, уровень продаж новых автомобилей в этом году сократился на 57 и 75 процентов соответственно. От массовых увольнений и банкротства завод спасают только постоянные денежные вливания со стороны государства.
В России отзывают автомобили Mercedes-Benz из-за подушек безопасности Компания Mercedes-Benz ждет на ремонт несколько тысяч автомобилей целого ряда моделей, проданных на российском рынке. Причина - в подушке безопасности: дело не в том, что она может не сработать, а наоборот - может раскрыться в самый неожиданный момент.
Ford отзовет в России более 15 000 автомобилей, чтобы не было пожара Под масштабную отзывную программу попадут кроссоверы Kuga и компактвэны C-Max. Причина отзыва серьезная и связана с угрозой пожара в моторном отсеке.
Компания Bugatti начала печатать тормозные суппорты на принтере Гиперкар Bugatti Chiron создавался как самый-самый: это не только одна из самых дорогих, мощных и быстрых серийных моделей в мире, но и своеобразный полигон для испытания новых технологий производства. Например, тормозные суппорты Chiron теперь буквально печатаются на 3D-принтере.