© ВГТРК

18 нояб 2009 13:15

Автопром 169

Renault – АвтоВАЗ: взгляд со стороны

Концерн Renault законсервировал планы подготовки к производству современного хэтчбека Lada на базе концепт-кара Concept C, и решил сосредоточиться вместо этого на улучшении качества текущего модельного ряда АвтоВАЗ.

Концерн Renault законсервировал планы подготовки к производству современного хэтчбека Lada на базе концепт-кара Concept C, и решил сосредоточиться вместо этого на улучшении качества текущего модельного ряда АвтоВАЗ.

Один из источников в руководстве Renault на условиях анонимности рассказал британскому изданию Autocar, что планы концерна относительно АвтоВАЗа существенно изменились с тех пор, как французы приобрели 25% акций тольяттинского завода. Теперь основным приоритетом концерна является улучшение качества производимых АвтоВАЗ-ом машин. В особенности это касается автомобилей семейства Калина.

«Мы собираемся поступить также, как Volkswagen поступил со Skoda, и в первую очередь разобраться с качеством модели Калина. Эта задача будет весьма непростой, однако в России хорошее образование и мы надеемся, что через несколько лет рабочие научатся делать машины по таким стандартам, которые на Западе осваивали более сорока лет», - подчеркнул представитель Renault.

«Мы приостановили развитие проекта по созданию автомобиля гольф-класса, чтобы иметь возможность сосредоточиться на Калине. Новые модели на базе платформ Renault-Nissan будут представлены только тогда, когда будут решены все вопросы с контролем качества. По нашим оценкам, произойдет это в 2012-14 гг.», - добавил он.

Отметим, что Renault отчаянно сопротивляется попыткам российского правительства приобщить концерн к софинансированию долгов и операционной деятельности АвтоВАЗа. Вместо этого французы обещают помочь отечественному автогиганту «технологиями, оборудованием, инновациями и платформами».

АвтоВАЗ, дающий работу сотне тысяч жителей Тольятти, до кризиса продавал большую часть своих автомобилей внутри страны, однако обрушившаяся на мировую экономику рецессия нанесла по автозаводу жесточайший удар. В России и Украине, где реализуется большая часть продукции предприятия, уровень продаж новых автомобилей в этом году сократился на 57 и 75 процентов соответственно. От массовых увольнений и банкротства завод спасают только постоянные денежные вливания со стороны государства.
Немецким покупателям Tesla Model S придется вернуть субсидии Некоторым клиентам компании Tesla из Германии придется выплатить властям несколько тысяч евро – именно таким был размер госсубсидии, которую немецкие покупатели Tesla получили от властей. Власти же считают, что субсидия была выплачена безо всяких на то оснований.
Российские Skoda обзавелись "виртуальными кокпитами" Компания Skoda, наконец, дополнила списки оснащения своих машин цифровыми "приборками", которые можно приобрести в качестве опции. Новое оборудование уже доступно для Octavia, Suberb и Kodiaq.
В России снова подорожали УАЗы Внедорожники ульяновского завода – "Хантер", "Патриот" и "Пикап" - подорожали в июне на 10-25 тысяч рублей. Правда, подорожание коснулось не всех версий внедорожников, но за нынешнее лето завод повышает цены уже второй раз.