© Павел Блюденов

18 нояб 2009 12:38

Дороги 173

Транспортный налог отправили на доработку

Совет Федерации решил не принимать вносимые Государственной Думой поправки в действующий Налоговый кодекс, предусматривающие двукратный рост базовых ставок транспортного налога. Однако регионам скорее всего будет позволено повышать ставки более чем в 5 раз.

Совет Федерации решил не принимать вносимые Государственной Думой поправки в действующий Налоговый кодекс, предусматривающие двукратный рост базовых ставок транспортного налога. Однако регионам будет позволено повышать ставки более чем в 5 раз.

Вчера руководитель администрации президента Сергей Нарышкин объявил, что Дмитрий Медведев дал указание отклонить вносимые изменения, так как большинство автолюбителей, которых новый законопроект коснется непосредственно, выступили против повышения транспортного налога. Как сказал вчера спикер верхней палаты парламента Сергей Миронов, «Совет федерации исправит принципиальную ошибку Госдумы».

Госдума одобрила законопроект о повышении транспортного налога 13 ноября текущего года. Несмотря на это, против изменений в Налоговом Кодексе выступили такие партии как ЛДПР, КПРФ и «Справедливая Россия». Однако 313 «единороссов» все же проголосовали «за». Этого количества голосов хватило, чтобы одобрить предложенный Минфином законопроект.

Но уже в этот понедельник спикер Государственной Думы Борис Грызлов неожиданно для всех заявил, что «необходимо вернуться к прежней базовой ставке транспортного налога, уменьшив ее в два раза и оставив право ее изменения за регионами». Таковым было распоряжение администрации президента. Пересмотром данного законопроекта будет заниматься согласительная комиссия. Представитель президента в Совете Федерации Александр Котенков сказал, что комиссия закончит свою работу в этот четверг, после чего Госдума примет новую редакцию законопроекта и уже 25 ноября Совет Федерации вынесет свое решение.

Действующие на сегодняшний день ставки транспортного налога были приняты в 2003 году. Базовая ставка составляет 5 руб. с одной лошадиный силы для автомобилей мощностью до 100 л. с., 7 руб.— при мощности от 100 до 150 л. с., 10 руб.— при мощности от 150 до 200 л. с., 15 руб.— при мощности от 200 до 250 л. с. и 30 руб.— при мощности автомобиля свыше 250 л. с.

Регионы, в свою очередь, могут самостоятельно устанавливать размер налога, который, в свою очередь, не должен превышать федеральную ставку более чем в 5 раз. Как заявил заместитель председателя комитета Госдумы по бюджетам и налогу Алексей Коган, «принято решение базовую ставку не поднимать, однако возможности ее увеличения расширить». Если данное предложение вступит в силу, регионам будет разрешено повышать налог более чем в 7, а то и 10 раз.

Напомним, что предложенные Минфином поправки по транспортному налогу, вызвали массовые протесты. Федерация автовладельцев России не раз проводила митинги и акции протеста. В защиту автолюбителей в свое время выступил Сергей Миронов, заявив о нецелесообразности повышения ставок. По его словам, при принятии данного закона 15-20% автовладельцев просто бы не потянули новый налог.