© Павел Блюденов

17 нояб 2009 15:43

Дороги 181

Минэкономразвития: бесплатных магистралей в стране не будет

Предложение Министерства экономического развития об отказе от альтернативных бесплатных дорог было поддержано Министерством транспорта. Ранее мнение о нецелесообразности бесплатных автодорог высказывал заместитель главы Минэкономразвития Андрей Клепач.

Предложение Министерства экономического развития об отказе от альтернативных бесплатных дорог было поддержано Министерством транспорта. Ранее мнение о нецелесообразности бесплатных автодорог высказывал заместитель главы Минэкономразвития Андрей Клепач.

В минувший понедельник глава Минтранса Игорь Левитин заявил, что он поддерживает идею Минэкономразвития об отмене альтернативности платных дорог: «Каждый случай будет рассматриваться отдельно, но в целом мы не против этого».

По словам Левитина, в 2010 году транспортные предприятия страны планируют выпустить облигации на сумму 75 миллиардов рублей. Выпускаемые ценные бумаги будут находиться под гарантией государства. Планируется построить дорогу на 15-58 километре трассы Москва-Санкт-Петербург, объезд Одинцова на трассе Москва-Минск, а также на развитие терминалов порта Усть-Луга в Ленинградской области. Помимо дорог и портов, выделенные средства должны пойти и на строительство железнодорожного транспорта.

Напомним, что ранее замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач заявил о необходимости отмены бесплатных дорог, ссылаясь на опыт зарубежных стран. "Мы предлагаем, чтобы механизм платности автодорог был более гибким, и не требовалось наличие альтернативных бесплатных автодорог, таким образом, можно будет ввести большую часть магистральных трасс как платные", - заявил чиновник. Главная цель в данном случае – привлечение инвестиций. «Если плата за автодороги будет умеренной, то граждане будут ими пользоваться. - сказал Клепач и тут же добавил, - Понятно, что всегда лучше ездить бесплатно. Но лучше ездить по дороге, чем не ездить ни по каким дорогам».

На данный момент, платные дороги есть только в трех регионах страны: в Алтайском крае, Липецкой и Псковской областях. Общая длина трасс составляет 387,7 километров, в то время как к 2013 году, согласно Транспортной концепции России, протяженность платных дорог должна составить 1,3 тысячи километров.

Однако не все чиновники согласны с предложением Минэкономразвития. Против отмены бесплатных дорог, в частности, выступает председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. Свою позицию он аргументирует двумя достаточно вескими доводами. В связи с тем, что из-за отсутствия реальных инвесторов вычислить плату за дорогу не предоставляется возможным, у депутата возникает вопрос: «Если предлагается сделать цену проезда по дорогам небольшой, хватит ли этих денег на строительство дороги, на "маленькие" деньги дорогу не построишь». И еще один момент, на который Шишкарев особо акцентирует внимание – отмена бесплатных дорог не только понижает транспортную связность между регионами, но и нарушает Закон Российской Федерации о праве на свободу передвижения граждан в пределах страны.
Автомобилистов будут штрафовать без пощады и без скидок! Новость, которая, без сомнения сильно огорчит не только любителей нарушать ПДД "по дешевке", но и вообще всех автомобилистов: правительство РФ рассматривает дальнейшее ужесточение наказаний недисциплинированных водителей, включая отмену гуманной скидки при оперативной оплате штрафа.
Аварийность в Москве снизилась с "опережением графика" Столичное ГИБДД отмечает заметное снижение числа ДТП по наиболее часто встречающимся причинам. Однако, заявляя о достижении "нормативного" количества погибших в авариях, ведомство все равно высказывается в поддержку снижения порога максимальной скорости.
Российские магистрали закатают в "суперасфальт" В России грядет масштабное применение "суперасфальта", изготовленного по особой технологии с учетом климатических особенностей и интенсивности движения на дорогах каждого региона. Применение подобных асфальтобетонных смесей позволит увеличить срок службы покрытия c 4–5 до 12 лет.