© Nissan

16 нояб 2009 19:57

Автопром 127

Глава Nissan прогнозирует миллионные продажи электромобилей к 2015 году

Выступая на мероприятии, посвященном началу продаж в Соединенных Штатах новой модели Nissan Leaf, президент Nissan Карлос Гон буквально излучал уверенность в успехе первого электромобиля этого концерна на рынке США. Кроме того, он весьма оптимистично оценил шансы и других подобных машин.

Выступая на мероприятии, посвященном началу продаж в Соединенных Штатах новой модели Nissan Leaf, президент Nissan Карлос Гон буквально излучал уверенность в успехе первого электромобиля этого концерна на рынке США. Кроме того, он весьма оптимистично оценил шансы и других подобных машин.

«Этот автомобиль должен хорошо расходиться и без всякой рекламы», - заявил Гон, имея в виду, что продавать обычное с виду семейное авто с «бесплатной прибавкой» в виде электропривода будет очень легко.

Поскольку батареи к модели Leaf можно брать в долгосрочную аренду, ее стоимость по словам Гона будет аналогична стоимости бензиновых одноклассников. Для тех, кто проезжает в год от двадцати до двадцати пяти тысяч километров, покупка Leaf и аренда батарей обойдется дешевле, чем заправка топливом машины с двигателем внутреннего сгорания. Таким образом, к 2015 году по дорогам Соединенных Штатов вполне вероятно будет разъезжать свыше миллиона электромобилей.

Еще одним преимуществом лизинга батарей, по словам главы Nissan, является то обстоятельство, что владельцу машины не придется беспокоиться о замене или модернизации источника питания. Nissan позаботится об этом сам, что по идее должно облегчить жизнь потенциальным покупателям.

Концерн официально заявляет, что 10% всех машин, проданных в 2020 году, будут электромобилями. Некоторые называют эту цифру чересчур оптимистичной, однако проведенный компанией опрос показывает, что уже сейчас 8% американцев хотели бы видеть в качестве своей следующей машины автомобиль с электрическим двигателем, и это без учета возможных войн и скачков цен на нефть.

Карлос Гон полагает, что вопрос сейчас заключается не в том, способны ли автопроизводители в достаточной степени заинтересовать потребителей электромобилями, а в том, смогут ли они обеспечить необходимые для удовлетворения спроса объемы выпуска.