© Opel

13 нояб 2009 18:44

Автопром 155

Вопрос о восстановлении Opel снова повис в воздухе

General Motors надеется на сотрудничество с европейскими странами. Руководство корпорации полагает, что скорейшая реструктуризация немецкого отделения Opel возможна только при общем объединении усилий и денежных средств.

General Motors надеется на сотрудничество с европейскими странами. Руководство корпорации полагает, что скорейшая реструктуризация немецкого отделения Opel возможна только при общем объединении усилий и денежных средств.

Несмотря на то, что ранее министр экономики ФРГ Райнер Брюдерле заявил, что GM не собирается просить помощи у Германии, американский концерн все же рассчитывает на таковую.

Для успешного процесса приведения немецкого предприятия в стабильное финансовое состояние, как считают американцы, необходимо участие всех акционеров. Конечно же, в первую очередь речь идет о денежном участии. Напомним, что для успешной санации Opel необходимо более 3 млрд. евро, однако материнская компания не имеет в свободном наличии необходимую сумму денег. Плюс ко всему, на GM еще висит долг в размере 1,5 млрд. евро, выданный Германией для поддержания немецкого завода на плаву.

Позиция германского правительства в данном вопросе достаточно ясна: раз General Motors отказался продавать Opel, пусть сам его и восстанавливает. Канцлер Германии Ангела Меркель подтвердила, что «решение будет, только если GM покроет львиную долю расходов на реструктуризацию. Это значит, что они должны вернуть и промежуточный кредит». В Америке заявили, что погасят кредит до конца текущего месяца.

В случае отказа европейских правительств оказывать материальную помощь, у GM есть запасной вариант – деньги американских налогоплательщиков, однако руководство концерна подчеркивает, что только совместные усилия спасут Opel.

Немецкое правительство не исключает возможной финансовой поддержки, однако никаких гарантий не дает. В связи с неожиданным решением General Motors не продавать немецкое предприятие Magna и Сбербанку, отношение Германии к концерну заметно ухудшилось. Государство требует от корпорации перспективного плана развития Opel, а также надеется, что GM уделит необходимое внимание своему дочернему концерну.

К слову, срывом сделки остались крайне недовольны и ее непосредственные участники – Канадская компания Magna International и российский банк Сбербанк. Руководство Magna уже заявили о своем намерении вернуть у General Motors потраченные деньги. Речь, в данном случае, может идти о ста миллионах евро. Глава Сбербанка Герман Греф надеется, что все вопросы с американцами все же удастся уладить вне зала суда.

В свою очередь Глава GM Фриц Хендерсон выразил «глубокое сожаление» в связи с тем, что отказ концерна от сделки по продаже Opel вызвал столько возмущения со стороны бывших компаньонов: «Мы не хотели сделать кому-то сюрприз, хотя сейчас мы знаем, что это именно так. Мы глубоко сожалеем».
Утилизационный сбор может вырасти больше, чем ожидалось С февраля этого года утилизационный сбор на автомобили по некоторым позициям может оказаться намного выше тех 15%, о которых ранее говорил вице-премьер Аркадий Дворкович.
В Северной Корее начнут выпускать собственные легковушки (с кондиционером!) Об легковом автопроме КНДР обывателю почти ничего неизвестно - и не только потому, что информация почти не просачивается через занавес, но и по причине практически полного отсутствия автопрома в принципе. Однако теперь сама Северная Корея объявила о том, что начинает выпускать легковушки.
Названа стоимость автомобилей "Кортеж" для обычных россиян Отечественные покупатели отныне могут прицениться к элитным автомобилям российского производства, которые будут выпускать в рамках проекта "Кортеж". Правда, удовольствие будет крайне недешевым - премиальные машины будут стоить лишь немногим дешевле топовых Mercedes-Benz и BMW.