© Mazda

13 нояб 2009 16:37

Автопром 412

Новые модели Mazda будут легче предыдущих

Оправившись от топливного кризиса 70-х, автопроизводители начали планомерно наращивать габариты и массу своих моделей, причем пик этого процесса приходится на наши дни. Японская Mazda собирается остановиться первой, радикально снизив вес всех новых авто.

После того, как в семидесятые годы прошлого столетия с мире разразился сильнейший топливный кризис, автопроизводители задумались о производстве более компактных и экономичных средств передвижения. В итоге на свет начали появляться плохо оснащенные переднеприводные авто с анемичными двигателями, место которым теперь – в самых потаенных глубинах массового сознания.

Впрочем, примерно с середины восьмидесятых автомобили стали планомерно увеличиваться в размерах, и сегодня типичный представитель класса «С» существенно больше среднеразмерного седана из 90-х.

Mazda в общем и целом также неукоснительно следовала данной тенденции, и по словам главы отдела разработки этой компании Роберта Дэвиса, с каждым производственным циклом прибавляла своим моделям примерно по 36 килограммов веса.

Однако, начиная с 2011 года, этому будет положен конец. Японский автопроизводитель планирует снизить вес среднестатистической Mazda следующего поколения сразу на 100 килограммов или даже более того. Подойти к решению этой задачи азиаты собираются с нескольких направлений - за счет более широкого применения алюминия и высокопрочных сталей, уменьшения длины автомобилей примерно на 7-8 сантиметров и использования компактных и эффективных силовых агрегатов. Кроме того, инженеры компании сейчас заняты выработкой инновационных решений по подбору наиболее приемлемых сочетаний алюминиевых и стальных сплавов, которые позволят сократить расход топлива на 3-5% без необходимости жертвовать уровнем безопасности.

Сразу отметим, что весь модельный ряд Mazda не похудеет целиком и в одночасье, «на диету» автомобили будут садиться по мере наступления срока модернизации. Кроме того, представители фирмы уверяют, что после всех запланированных процедур фирменный «зум-зум» не станет звучать тише. Одной из первых моделей Mazda, которая получит все преимущества нового подхода, станет новая MX-5 Miata, которая будет легче и без того не слишком тяжеловесной предшественницы, обладая при этом большей структурной жесткостью.

Мы надеемся, что и другие автопроизводители также поддержат почин Mazda, благодаря чему эпоха трехтонных внедорожников и двухтонных седанов постепенно уйдет в прошлое.

Ford отзовет в России более 15 000 автомобилей, чтобы не было пожара Под масштабную отзывную программу попадут кроссоверы Kuga и компактвэны C-Max. Причина отзыва серьезная и связана с угрозой пожара в моторном отсеке.
В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Гиперкар Koenigsegg Agera RS готов разогнаться до 480 км/ч (но не будет) Не так давно шведский гиперкар Koenigsegg установил новый мировой рекорд скорости для серийных автомобилей, сумев разогнаться до 444,6 километра в час. При этом в компании уверены, что могут уже сейчас настроить автомобиль для еще более выдающегося рекорда - причем на "гражданских" шинах.