© Mazda

13 нояб 2009 16:37

Автопром 417

Новые модели Mazda будут легче предыдущих

Оправившись от топливного кризиса 70-х, автопроизводители начали планомерно наращивать габариты и массу своих моделей, причем пик этого процесса приходится на наши дни. Японская Mazda собирается остановиться первой, радикально снизив вес всех новых авто.

После того, как в семидесятые годы прошлого столетия с мире разразился сильнейший топливный кризис, автопроизводители задумались о производстве более компактных и экономичных средств передвижения. В итоге на свет начали появляться плохо оснащенные переднеприводные авто с анемичными двигателями, место которым теперь – в самых потаенных глубинах массового сознания.

Впрочем, примерно с середины восьмидесятых автомобили стали планомерно увеличиваться в размерах, и сегодня типичный представитель класса «С» существенно больше среднеразмерного седана из 90-х.

Mazda в общем и целом также неукоснительно следовала данной тенденции, и по словам главы отдела разработки этой компании Роберта Дэвиса, с каждым производственным циклом прибавляла своим моделям примерно по 36 килограммов веса.

Однако, начиная с 2011 года, этому будет положен конец. Японский автопроизводитель планирует снизить вес среднестатистической Mazda следующего поколения сразу на 100 килограммов или даже более того. Подойти к решению этой задачи азиаты собираются с нескольких направлений - за счет более широкого применения алюминия и высокопрочных сталей, уменьшения длины автомобилей примерно на 7-8 сантиметров и использования компактных и эффективных силовых агрегатов. Кроме того, инженеры компании сейчас заняты выработкой инновационных решений по подбору наиболее приемлемых сочетаний алюминиевых и стальных сплавов, которые позволят сократить расход топлива на 3-5% без необходимости жертвовать уровнем безопасности.

Сразу отметим, что весь модельный ряд Mazda не похудеет целиком и в одночасье, «на диету» автомобили будут садиться по мере наступления срока модернизации. Кроме того, представители фирмы уверяют, что после всех запланированных процедур фирменный «зум-зум» не станет звучать тише. Одной из первых моделей Mazda, которая получит все преимущества нового подхода, станет новая MX-5 Miata, которая будет легче и без того не слишком тяжеловесной предшественницы, обладая при этом большей структурной жесткостью.

Мы надеемся, что и другие автопроизводители также поддержат почин Mazda, благодаря чему эпоха трехтонных внедорожников и двухтонных седанов постепенно уйдет в прошлое.

В России запретили продажи "китайца" Chery по итогам краш-теста Компания Chery вынуждена приостановить продажи своего паркетника Tiggo 3 на российском рынке, поскольку надзорные органы по итогам краш-тестов и проверок выявили в нем ряд недочетов. Реализация модели должна быть прекращена до устранения нарушений.
Volkswagen выпустит дешевый электрокроссовер за 1,5 млн рублей Концерн Volkswagen планирует весьма агрессивную переделку рынка электромобилей, собираясь в следующем десятилетии занять на нем лидирующую позицию. Добиваться этого немцы будут в том числе и за счет создания достаточно доступных и востребованных электрокаров.
В России подорожали почти все модели Mitsubishi На фоне пусть и не слишком активного, но стабильного роста рынка многие производители не упускают случая переписать ценники. Цены выросли на все модели Mitsubishi, представленные в нашей стране (за исключением Pajero), причем на некоторые – весьма заметно.