© ВГТРК

11 нояб 2009 14:23

Автопром 142

Американцы предлагают Opel независимость

General Motors пытается успокоить правительство Германии. Автомобильный гигант разрабатывает план по реструктуризации Opel и планирует дать больше свободы немецкому предприятию. Концерн также заручился в материальной поддержке немецких заводов.

General Motors пытается успокоить правительство Германии. Автомобильный гигант разрабатывает план по реструктуризации Opel и планирует дать больше свободы немецкому предприятию. Концерн также заручился в материальной поддержке немецких заводов.

Негативная реакция германского правительства на решение GM не продавать Opel заставила руководство концерна всерьез заняться своим европейским подразделением. Предоставление Opel большей независимости, как полагают в General Motors, значительно облегчит ведение переговоров с Германией.

Ангела Меркель, выразив недовольство по поводу отмены сделки между GM и Magna, потребовала от американцев как можно скорее предоставить конструктивный план по санации Opel.

Как заявил глава американского концерна Фриц Хендерсон, компания выделит около 3 млрд. евро на реструктуризацию Opel. Материальную поддержку Хендерсон надеется получит у ряда европейских стран. Обсуждение возможности вливания денежных средств руководства GM с главами этих государств планируется начаться на следующей неделе.

Однако стоит отметить, что, по подсчетам главы производственного совета Opel Клауса Франца, на реструктуризацию предприятия необходимо вдвое больше выделенной GM суммы. По сему, его реакция на обещание предоставления свободы предприятию была достаточно сдержанной. Франц сказал, что речь идет о важнейших параметрах, определяющих успех будущего Opel и добавил: «Мы изучим план General Motors, учитывая эти параметры, а затем примем решение, будем ли продолжать переговоры».

Что касается непогашенного до сих пор кредита, выданного Германией в поддержку Opel, то Хендерсон заявил, что концерн погасит долг до конца текущего месяца. Сумма, выданная немецким правительством весной этого года, составляет 1,5 млрд. евро.

Руководство GM намерено вывести Opel из минусового показателя и вернуть европейского потребителя. В перспективе планируется расширение подразделения за пределами Европы.

Напомним, что новым руководителем Opel был назначен Ник Рэйли, курирующий международную деятельность GM. Однако Рэйли будет занимать этот пост временно – GM продолжает поиски исполнительного директора для немецкого предприятия. Предшественника Рэйли Карла-Петера Форстера отправили в отставку по причине несогласованности во взглядах о решении GM не продавать Opel.
К слову, канадская компания Magna, несмотря на срыв сделки, по-прежнему намерена сотрудничать с Opel. Речь уже не идет о покупке предприятия, однако австрийско-канадский поставщик автокомплектующих уверен, что возможны различные варианты сотрудничества, например совместная разработка новых моделей. Но все же никаких конкретных решений пока озвучено не было.
В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.