© ВГТРК

5 нояб 2009 13:17

Автопром 119

Renault как спасательный круг для АвтоВАЗа

Французская компания Renault, возможно, станет главным инвестором АвтоВАЗа. Российское правительство надеется, что концерн сможет вывести предприятие из состояния банкротства. На текущий момент отечественный автопроизводитель задолжал больше 2 млрд. долларов.

Французская компания Renault, возможно, станет главным инвестором АвтоВАЗа. Российское правительство надеется, что концерн сможет вывести предприятие из состояния банкротства. На текущий момент отечественный автопроизводитель задолжал больше 2 млрд. долларов.

Как мы уже писали, компания Renault является владельцем 25% акций АвтоВАЗа и не намерена размывать свою долю. Автопроизводитель предложил в качестве помощи российскому заводу свои технологии взамен на денежные средства. По словам операционного директора концерна Патрик Пелата, у компании на данный момент попросту отсутствуют лишние средства. Однако, как сообщает источник в правительстве, французы не против увеличить свою долю в капитале, возможно даже до контрольного пакета. Долг АвтоВАЗа составляет 62 млрд. рублей. Основные кредиторы – государственные банки России Сбербанк, ВТБ и дочерние отделения ВЭБа. В случае не погашения этой суммы предприятию грозит банкротство.

Судьбой АвтоВАЗа, как известно, обеспокоен премьер-министр Владимир Путин. Он не раз говорил о том, что необходимо найти пути решения финансовых проблем завода. 3 ноября премьер провел собрание с министрами и главами банков-кредиторов. По сообщениям Reuters, Путин заявил, что погашение долгов возьмет на себя правительство РФ.

По оценке премьер-министра, «невозвратный долг» АвтоВАЗа составляет 38 млрд. рублей. Эти деньги правительство намерено выделить из госбюджета и выпустить облигации федерального займа, конвертируемые в акции компании. При этом, 38 млрд. рублей пойдут только на рефинансирование долгов. Для пополнения оборотных средств АвтоВАЗу необходимо еще 12 млрд. Откуда государство будет брать эти деньги – пока неизвестно.

На сегодняшний день ежегодные потери АвтоВАЗа составляют порядка 1 млрд. долларов в год. 10 ноября планируется провести заседание акционеров и чиновников о дальнейшей судьбе российского автомобильного завода. Напомним, что помимо Renault пакетами АвтоВАЗа владеют российская инвестиционная компания Тройка Диалог и государственная корпорация «Ростехнологии».

Подмосковье хотят сделать центром российского автопрома Власти Московской области собираются привлечь в регион крупных автопроизводителей и создать автомобильный кластер. Вдобавок планируется создать крупнейший испытательный центр, который будет заниматься исследованиями и сертификацией.
Стало известно, когда появятся "Мерседесы" российской сборки В Подмосковье продолжаются работы по возведению нового завода немецкой марки Mercedes-Benz, где будут выпускаться несколько моделей для нашего рынка. Первые "Мерседесы" сойдут с российского конвейера уже очень скоро.
Lamborghini не собирается хоронить атмосферные моторы V12 Итальянская компания известна своим настойчиво-консервативным отношением к конструкции двигателей: Lamborghini не собирается в угоду трендам уменьшать количество цилиндров в моторах и переходить на турбонаддув. Но для электричества итальянцы сделают исключение.